Жестокий роман: как алгоритмы соцсетей пропускают неприемлемый контент
Приложения для чтения книг, принадлежащие китайским компаниям, размещают в соцсетях сотни рекламных объявлений оскорбительного содержания, выяснил Forbes USA. В некоторых объявлениях имеются описания сексуального насилия, изображения избитых женщин, а также фотографии известных мужчин-спортсменов, использованные без их разрешения
Приложения, за которыми стоят корпорации ByteDance и Tencent, публикуют в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Instagram (принадлежат корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) сотни рекламных объявлений откровенно сексуального содержания с изображением насилия и контентом, поощряющим самоповреждения.
В рекламных объявлениях, нарушающих политику Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ), приводятся отрывки эротических веб-романов с элементами фантастики вроде оборотней и вампиров ― зачастую вместе с короткими видеороликами и изображениями, взятыми со страниц инфлюенсеров, из фильмов и сериалов. Посредством таких описаний сексуального насилия, изображений униженных женщин и девушек рядом с мускулистыми мужчинами реклама подталкивает пользователей к загрузке приложений, где можно читать истории по главам.
В одной публикации с рассказом о «ночном ужасе», где девушку принуждают к «спариванию» с «существом», имеется фото звезды бразильского футбола Неймара, пририсованное к стоковому изображению избитой женщины. Представитель Неймара сообщил Forbes, что изображение использовано без разрешения спортсмена.
Данная реклама была запущена для iReader, приложения, в которое ByteDance, материнская компания TikTok, вложила в 2020 году $170 млн. По состоянию на 1 октября были активны 83 других объявления от iReader с главой из рассказа под названием «Его личный спермобак» и реалистичным описанием сексуального насилия. Многочисленные просьбы прокомментировать эти материалы представители iReader оставили без ответа.
Рекламные посты от приложения Mytopia, которым владеет ByteDance, содержали не менее тревожный контент. В трех публикациях было текстовое описание того, как девочку-подростка домогается сводный брат, а еще в трех содержался романтизированный рассказ о том, как юная девушка наносила себе порезы. После обращения со стороны Forbes компания ByteDance поставила рекламную кампанию Mytopia на паузу, а пресс-секретарь китайского медиагиганта Билли Кенни заявил, что рекламные объявления «не соответствуют нашим ценностям».
28 сентября приложение Webnovel, принадлежащее China Literature, дочерней компании Tencent, запустило рекламу с комиксами сексуального содержания об инцесте между матерью и сыном. После обращения Forbes за комментарием China Literature приостановила кампанию. В официальном заявлении пресс-секретарь Мэгги Чжоу сообщила: «Мы можем подтвердить, что данные рекламные записи сделаны сторонними организациями без оповещения China Literature и в нарушение нашей политики в отношении контента».
ByteDance (владелец TikTok) и Tencent (владелец WeChat и некоторых самых известных в мире видеоигр) давно пытаются доказать, что через их продукты людям не продвигается контент с поощрением сексуальных действий, насилия и самоповреждений. Однако несмотря на то что китайские технологические гиганты вкладывают огромные средства в удаление подобного контента из TikTok и WeChat, они в то же самое время платят фирмам-создателям эротических веб-романов, чтобы те их писали и продвигали пользователям Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) через встроенную рекламную платформу.