Пять художниц, сделавших фонд отечественного футуризма известным на весь мир

GQКультура

Женские имена русского авангарда, которые надо знать

Пять художниц, сделавших фонд отечественного футуризма известным на весь мир.

Кристина Антанян

© Varvara Stepanova, Self-caricature @ Centre Pompidou / Olga Rozanova, Jack of Hearts via Getty Images

До 23 августа в национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже проходит выставка Elles font l'abstraction, посвященная художницам XX века. Местные кураторы любят говорить, что коллекция здесь – вторая по важности после музея МoМА в Нью-Йорке, но временная экспозиция не уступает и ему. Собранные работы предлагают посетителям вспомнить истоки направления абстракции и оценить огромный вклад женщин в развитие искусства.

Среди опережающих свое время полотен Хильмы аф Клинт и оп-арта Бриджет Райли расположились несколько залов русских авангардисток. О них привыкли говорить в контексте эпохи 1920-х, когда СССР застал недлительный период гендерного равенства. Сегодня в Центре их работы разглядывают больше людей, чем Кандинского или Малевича на постоянной выставке этажом ниже. Рассказываем, кого из отечественных художниц нужно знать каждому.

Наталья Гончарова

(1881-1962)

«С тех пор, как мы встретились, мы больше не расставались», – говорила Наталья Гончарова об авангардисте Михаиле Ларионове. Именно благодаря той судьбоносной встрече она стала художницей и подарила миру собрание картин, в которых сплелись культуры Востока и Запада. Именно Ларионов убедил Наталью в том, что работать с цветом – ее призвание. Работы Гончаровой также побили рекорд на аукционном рынке – с 2008

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении