Жена одного из первых инвесторов Google подала на него в суд из-за продажи стартапа по «смешной цене»
Скотт Хассан, который вложил $800 в Google через 12 дней после появления поисковика, вот уже несколько лет ведет тяжелый бракоразводный процесс. Недавно его жена, миноритарий основанного им робототехнического стартапа, через суд оспорила его продажу за смешные, по ее мнению, деньги
Предприниматель из Кремниевой долины Скотт Хассан, который в свое время приложил руку к созданию Google, уже почти пять лет ведет бракоразводный процесс со своей женой. Недавно она подала на него в суд из-за попытки заключения «сомнительной сделки с заинтересованностью» по продаже его робототехнического стартапа Suitable Technologies.
В иске, поданном в суд штата Делавэр, Эллисон Хюинь утверждает, что ее муж согласился продать свой стартап датской компании Blue Ocean по «неоправданно заниженной» цене в $400 000. В иске эту цену назвали «бесконечно малой долей» от настоящей стоимости стартапа с внушительным патентным портфелем и большим количеством физических активов, который в будущем мог бы заключить множество лицензионных договоров. По мнению истца, стоимость Suitable Technologies должны были «оценить в десятки, если не сотни миллионов долларов».
Флагманским продуктом компании Suitable Technologies (зарегистрирована в штате Делавэр, штаб-квартира — в Кремниевой долине) считается робот телеприсутствия под названием Beam, которым пользовались Эдвард Сноуден и Барак Обама для удаленного участия в различных мероприятиях. Робот Beam напоминает iPad на колесиках, который позволяет людям свободно перемещаться по помещению, как если бы они действительно там присутствовали.
Конфликт в деталях
В августе 2019 года руководство Suitable Technologies объявило о продаже своих активов компании Blue Ocean. Хюинь попыталась добиться судебного запрета на проведение сделки. Суд 13 декабря отказался блокировать сделку в качестве предварительной меры. Впрочем, судья допустил, что Хассан, возможно, не сможет доказать, что цена сделки с Blue Ocean была справедливой. Сторона истца на заседании настаивала, что основной целью сделки Хассана было заявление налоговых убытков, сторона Хассана указывала на то, что Suitable Technologies была неплатежеспособной и приносила убыток в $10 млн в год.