Железная логика. Как общаться с программистами
Хотите взбесить ИТ-специалиста — проведите с ним мотивационную беседу
Руководители компаний, для которых информационные технологии не являются основной деятельностью, сталкиваются с определенными трудностями в работе с ИТ-специалистами: зачастую они не понимает, как ими эффективно управлять. Особенности мышления ИТ-специалистов и подход к делу у них отличаются от представителей многих других профессий.
Без лишних эмоций
Если для маркетолога, для продажника и даже финансиста мотивационные речи интересны, они вдохновляют их и двигают вперед, то для ИТ-специалиста это необоснованная и пустая болтовня. И дело не в том, что ИТ-специалисты не могут общаться. Кто-то прилепил на них этот ярлык, и многие входят в коммуникацию с сотрудниками сверхточных профессий уже с этой первичной установкой. На самом деле, ИТ-специалисты — это системные люди с очень высоким уровнем интеллекта, и они во всем хотят видеть причинно-следственную связь. Ключевое, на что обращает внимание ИТ-специалист в коммуникации — количество полезного контента на единицу сказанного. Этого часто не понимают и пытаются вызвать у ИТ-специалистов вау-эффект.
Прежде чем начинать свою речь, объясните сотруднику, ради чего этот разговор: вы идете из точки А в точку Б, почему это должно быть ему интересно, и что вы конкретно от него хотите. Для них очень важны конкретика и системность. Поэтому если вы хотите вызвать у такого человека гнев и внутреннее напряжение — проведите с ним длительную мотивационную «вдохновляющую» беседу.
Но самый легкий способ вызвать раздражение ИТ-специалиста — выдать ему большой объем хаотичной информации, которую невозможно проанализировать. Так как вы нарушаете ту информационную упорядоченность, на которой выстраивается вся деятельность этого сотрудника.