Личный стилист: как стать лучшей версией себя
Популярность профессии персонального стилиста в последнее время очень возросла. К ним обращаются не только обеспеченные клиенты, но и люди со средним достатком. Наши героини рассказали почему их профессия сегодня так востребована.
«Люблю блеск в глазах клиентов и их перевоплощения»
КТО? Мария Нефёдова, практикующий персональный стилист-имиджмейкер.
ЧТО? Разбор гардероба и шопинг-сопровождение.
КАК? До того, как стать стилистом, я успела поработать на разных должностях: от офис-менеджера до финансового директора.
В профессию, связанную с модой, я пришла будучи в декрете.
С маленькими детьми я часто выбиралась в ТЦ за покупками и на встречи с подругами и с удовольствием помогала им составить образы и дополнить новинками гардероб. Однажды близкая подруга посоветовала мне начать брать деньги за подобные консультации, и я задумалась. Создала страничку в соцсетях и начала вести блог. Искренне верила, что вскоре от клиентов не будет отбоя, однако ошиблась. Изредка я ходила на шопинг с подругами и их знакомыми, которым они меня рекомендовали, брала 500 рублей за 3 часа шопинга или разбор гардероба. Были моменты, когда руки опускались. Потока клиентов, на который я рассчитывала, не было. Но так как эта деятельность приносила мне удовольствие, я продолжала этим заниматься.
Через некоторое время стали появляться клиенты из соцсетей – совершенно незнакомые мне люди.
Вместе с ними появилось и чувство большой ответственности. Я почувствовала, что мне не хватает аргументированного подхода, что клиентам нужно грамотно объяснять свою точку зрения. Поступила в Московский институт репутационных технологий Art & Image по направлению «стилист-имиджмейкер».
Обучение заняло год. Уже на практике я поняла, что к стилисту обращаются, когда в жизни происходит какой-то важный этап – например, выход из декрета, смена статуса на работе, выбор другой профессии, развод или "потеря" себя. Не случайно, ко мне часто приходят девушки после работы с психологом.
Сейчас у меня есть постоянные клиенты, с которыми я сотрудничаю уже более 3 лет. Есть девушки, которые появляются раз в год. Есть и те, кто обращался только один раз. И это нормально. А есть девушки, которые пользуются уцслугами разных стилистов, потому что им так интереснее, и это тоже нормально. Все стилисты разные, у каждого свой подход и видение.
Для меня бюджет клиентов совершенно не важен. Главное – настрой и доверие. От бюджета зависит только количество купленных вещей. Недовольных в моей практике не было. Во всяком случае я о них не знаю. Была девушка, которая на следующий день после шопинга сдала почти всё, что я ей подобрала, и честно написала мне об этом с извинениями. Оказалось, что мужу её обновки пришлись не по душе.