Защитник Отечества: тест-драйв УАЗ "Патриот"
Осенью прошлого года в Ульяновске завершилась работа над очередной порцией обновлений "Патриота". Многие узлы были улучшены или вовсе заменены на другие. "Популярная механика" выяснила, как модернизация повлияла на поведение внедорожника и где именно УАЗ потрудился на славу, а где немного схалтурил.
Двигатель
Новый мотор, которым отныне комплектуется УАЗ "Патриот" впервые дебютировал на коммерческом фургоне "Профи". Агрегат "ЗМЗ-Про" объемом 2,7 литра — глубоко модернизированная версия 409-го, получившая кодовое обозначение ЗМЗ-409051. Главное опасение "уазоводов" не подтвердилось: увеличенная с 9,1 до 9,8 степень сжатия не потребовала обязательной заправки внедорожника бензином АИ-95. Он по-прежнему ездит на АИ-92, что при нынешних ценах будет большим подспорьем для кошелька.
У нового мотора иной блок управления от компании Bosch, новые распредвалы, выхлопная система, усиленная головка блока цилиндров, а газораспределительный механизм получил новую двухрядную цепь. На самом деле такая цепь уже была, но во время адаптации двигателя к нормам Евро-4 ее заменили на пластинчатую, чтобы снизить уровень шума. Эта деталь то и дело рвалась, владельцы проклинали УАЗ. Теперь мотор соответствует стандарту Евро-5, а шум убрали при помощи дополнительной изоляции моторного отсека и стенки, отделяющей его от салона. Можно не бояться за будущие экологические ограничения на проезд в крупных городах: "Патриот" сможет.
А еще поставили новые поршни и впускные клапаны, выдерживающие более высокие температуры. Это сделали для того, чтобы мотор можно было без последствий перевести на газовое топливо, ведь у "Профи" такая версия поставляется прямо с завода.
В итоге получился 150-сильный агрегат с 235 Нм крутящего момента. Плюс 18 "лошадок" и 10 "ньютонов" кажутся незначительными, но машина едет намного бодрее прежней версии. Дело в том, что пиковая тяга теперь достигается на 2 650 об/мин. Разработчики хвалятся почти дизельной тяговитостью, но и максимальные обороты у УАЗа тоже дизельные - красная зона начинается примерно с 4 600 об/мин. В общем ездить с ветерком можно только до 100 км/ч, когда машина откликается на нажатие педали газа. После вяло и громко: на загородной трассе с ограничением в 130 приходилось прижиматься в правый ряд или слушать протяжный вой двигателя, что долго не стерпеть. Зато таскать тяжелые прицепы теперь будет точно проще.