Защита мистера Бига: Григорий Туманов — о том, чему "Секс в большом городе" научил современных мужчин
9 декабря на HBO Max, а 10 декабря на “Амедиатеке” вышел сериал “И просто так…” — сиквел культового “Секса в большом городе”, ставшего пособием по отношениям для пары поколений. Вырос на нем и журналист Григорий Туманов, который по просьбе Esquire рассуждает о сериальных мужчинах и рассказывает, чему конкретно его научил тот самый СвБГ.
В прогрессивных медиа есть довольно карикатурный формат — проверять, как состарился по отношению к нынешним моральным нормам тот или иной фильм или сериал. В разное время доставалось и “Друзьям”, и группе ABBA, и прочим аксакалам разных жанров. Это такое упражнение, примерно как популярный в локальном историческом ютьюбе вид роликов, где выясняют, кто бы победил: сотня римских легионеров или трое бойцов морской пехоты США. Упражнение максимально умозрительное и, честно говоря, ни к чему не ведущее (куда эффективнее 30 раз отжаться), но случай с сериалом “Секс в большом городе” — исключительный. Судя по тизерам, трейлерам нового сезона и теориям вокруг него, он и есть буквальное воплощение таких мысленных упражнений. В отличие от граждан, которых ужасно возмущает, что в вымышленной истории вдруг появляются неканонические персонажи, призванные отвечать неизвестной “повесточке” (эти леваки сейчас с нами в одной комнате?), я абсолютно спокойно отношусь к любым метаморфозам на экране — в конце-концов, всегда можно переключиться с условного “Нетфликса” на очередной эпизод стендап-шоу “Разгоны”.
Однако сколь карикатурны попытки натягивать новую мораль на старый положняк, столь полезна и проста рефлексия над тем, что казалось нормой. В такие моменты открывается много интересного. Сериал “Секс в большом городе” вышел, когда мне было 11 лет, смотрел я его регулярно и внимательно — с мамой по вечерам. Нашей фавориткой, конечно, была Саманта: мама считала, что женщине стоит быть независимой, самодостаточной и отчасти разбитной (ну, и этот образ прекрасно ложился на все великое эмансипаторное наследие 1990-х имени Ирины Аллегровой), а Кэрри Брэдшоу мы оба уже тогда считали какой-то суетной дурочкой. Мы рассуждали так: Мистер Биг — милый и так далее, но к чему столько драмы? Вон какой прекрасный Эйдон, собирающий мебель и искренне тебя любящий. Кажется, на полях просмотра СвБГ мама и объяснила мне пару лет спустя, что романтические отношения между двумя людьми должны строиться не на вечной