Тося Чайкина
Певица и автор песен Тося Чайкина рассказала о том, почему она не стремится к популярности и как в скором времени может измениться российская музыка.
Тося, ты так часто меняешь образы, и они все у тебя очень яркие. Как ты их придумываешь?
Это происходит по внутреннему состоянию. Сейчас сняла свои длинные прекрасные волосы, и как будто какой-то груз упал, все как-то стабилизировалось. И я на легкости, на таком розово-фиолетовом настроении. Голова — это, наверное, самая изменчивая моя часть. Над моими волосами уже пять лет работает мой друг Ваня Иванов, потрясающий парикмахер, лучший в своем деле.
Расскажи про свой новый альбом, который выходит в ноябре. Какова его идея? Что интересного там будет?
Это своеобразная летопись того, что случилось со мной за последнее время. Прошло больше двух лет после выхода моего предыдущего альбома, и очень много всего поменялось с тех пор — прежде всего я сама. Новый альбом будет как раз таки связан с личными трансформациями. Это такое наблюдение за собой и за тем, что происходит вокруг. Например, у меня очень сильно изменилось отношение к себе — с деструктивного на более созидательное. Я научилась уважать себя и выстраивать личные границы. У меня уже получается говорить «нет» и не испытывать за это чувство вины.
Работа с психологом — это вообще тренд последних лет, особенно среди молодежи. Как думаешь, почему?
Эпоха коллективизма уходит, мир меняется. Если раньше нельзя было жить в одиночестве и надо было обязательно обзаводиться семьей, чтобы чувствовать себя целостной, то сейчас целостность концентрируется на индивидуализме. Да и вообще, психология ведь совсем недавно пришла в нашу жизнь. В других странах ходить к такому специалисту — это нормально, а у нас, я помню из детства, если кто-то обращается за психологической помощью, значит, он больной человек. Теперь отношение к этому проще. Люди стали больше погружаться в себя, чтобы ответить на разные вопросы, начали задумываться, почему у них что-то не получается, и искать разные инструменты, чтобы измениться. Отсюда возникли увлечения психологией, эзотерикой, йогой, спортом. Важно только не перегибать палку и не погружаться в это целиком. Я все-таки топлю за баланс. У меня было такое, что за счет астрологии и лунных календарей я оправдывала свои ошибки и не хотела их признавать. Это тоже надо отслеживать в себе, чтобы держаться в балансе.
Ты много рассказывала о том, что у тебя был сложный подростковый возраст, но потом вам с родителями удалось наладить отношения. Расскажи, как преодолеть непонимание между поколениями?
Каждому ребенку нужно понять, что родителям сложнее меняться, трансформироваться и делать что-то новое. А ты пытаешься их чему-то учить, и в итоге вы начинаете ссориться. Очень классный образ — айфон, на который однажды просто перестают устанавливаться обновления. С людьми все так же: в какой-то момент им становится тяжело перестраиваться. Это нужно принять. И если тебе родители капают на голову, не надо им капать в ответ. Нужно их принять и полюбить за то, что они тебе дали жизнь, возможности. Дай родителям быть родителями! Не бери на себя ответственность за их воспитание, потому что они уже взрослые люди. И потом любые конфликты нас чему-то учат. Это тоже определенная проработка.
Давай вернемся к музыке. Что на твоем творческом пути было самым сложным?
Не изменять себе. Потому что есть же определенные тренды, которые намекают: «Сделай так, и ты будешь много зарабатывать, станешь суперпопулярной». Искушение такое. И ему важно не поддаться. А еще сложно, когда ты выпускаешь классный альбом, хочешь, чтобы об этом все узнали, пишешь во все редакции, а на тебя не обращают внимания. Это жутко обессиливает.
Ты имеешь в виду то, что твои песни не брали в ротации?
Так их и сейчас не берут! (Смеется.) Больно каждый раз слышать, что я не формат. Мне часто говорили, что у меня слишком сложная музыка, хотя я так не считаю. А потом вышел наш трек «Стрелы» с Markul, эту песню взяли на радио, стали везде ставить, и я сразу стала всем интересна. Это немножко обидно. Очень тяжело, когда ты пашешь и делаешь всю музыку сам, у себя дома, один впахиваешься во всё — и тебя не понимают. В прошлом году меня это очень сильно подбило, и я надолго впала в депрессивное состояние.
Мечтаю, что однажды лейблы начнут вкладываться в абсолютно разножанровых артистов и у нас станут появляться легендарные личности типа Фредди Меркьюри или Леди Гаги. Верю, что в ближайшее время музыкальная индустрия немножко поменяется и такого понятия, как формат, уже не будет.