Мари Краймбрери
В интервью Мари Краймбрери рассказала, что считает для себя лучшей психотерапией, почему не обращает внимания на хейт и как поступает с людьми, которые сделали ей больно.
Мари, каким был твой творческий путь — долгим и выстраданным или наполненным счастливыми случайностями?
Долгим и выстраданным — однозначно. Я выпускаю песни двенадцать лет, но моя карьера, когда вы узнали, как меня зовут, — это последние четыре года, с тех пор, как я в Velvet Music.
А те восемь лет, что предшествовали моему попаданию в лейбл, были безуспешными. И пусть тогда я выпускала песни по фану, но мне все равно хотелось какой-то определенности. Когда ты не знаешь, что ждет тебя завтра, это приносит страдания. Я из тех людей, для кого, чтобы чувствовать себя счастливым человеком, очень важна стабильность в жизни.
Сегодня есть эта уверенность в завтрашнем дне?
В завтрашнем дне я никогда не буду уверена, и, мне кажется, это правильно. А вот в сегодняшнем дне у меня есть уверенность.
Есть ли в шоу-бизнесе артист, которого ты считаешь своим конкурентом или на кого равняешься?
Я не верю в конкуренцию в принципе. Не верю, что в этом мире есть человек, который слушает только одного артиста. Я, наоборот, убеждена, что у всех нас есть возможность найти свою аудиторию, своего зрителя. И абсолютно глупо соревноваться друг с другом.
А если говорить о конкуренции за количество? Например, у одного сто тысяч просмотров клипа, а у другого — миллион.
А давайте посмотрим на Запад. Есть люди, у которых сотни миллионов просмотров на одном клипе. Если уж завидовать и конкурировать, то с ними, но точно не с тем, у кого на десять-пятнадцать миллионов просмотров больше, чем у тебя. Бред.
Я всегда говорила: у меня есть музыка, которая, не попадая ни в один из топ-чартов, нашла свою аудиторию. И при этом я знаю песни, которые долго держались в топах, но эти артисты не собирают концертов. И никогда их не собирали. Мне кажется, глупо ориентироваться на какие-то цифры.
Твой слушатель — кто он? Как бы ты сама его описала?
Я думаю, что это человек, который просто умеет чувствовать. Который умеет влюбляться, любить, признавать свои ошибки. И который не отрицает того, что ошибаться — это нормально.
Сегодня ты пишешь музыку, ориентируясь на слушателя? Или по-прежнему только на себя?
Я слушаю только свои мысли и чувства. И именно поэтому притягиваю людей. У них происходят такие же истории, они испытывают те же эмоции. Не представляю, как можно проанализировать миллионы людей и написать песню, подходящую им. Но я точно знаю, что я чувствую и как могу описать происходящее внутри меня.
Оглядываешься ли ты на тренды?
Если мы говорим про тренды в шмотках, то мне интересно понаблюдать за тем, что становится актуальным. А вот тренды в музыке я не очень понимаю. Как они строятся? Типа у кого-то вышла песня с BPM 80, и мне срочно нужно сделать трек в таком же стиле? Ну это глупо. Мне кажется, что нужно все-таки ориентироваться на собственные чувства, эмоции и представления о музыке.
Строчки из твоих песен часто разбирают на цитаты, они становятся крылатыми фразами. Что в связи с этим чувствуешь?
Это суперневероятное ощущение — понимать, что песни, которые ты писала наедине с собой, которые играли только в твоих наушниках, люди однажды начинают ассоциировать со своими этапами в жизни. Это очень крутое чувство. Я не знаю, с чем его сравнить, как его описать, как им поделиться, но это что-то необычное. Иногда я сгораю от неловкости, когда понимаю, что это происходит, иногда меня переполняет гордость… Это всегда разные эмоции, но одинаково необъяснимые.
К популярности быстро привыкаешь?
Мне кажется, в этом смысле я в одной из самых выигрышных позиций. Я интроверт. Нахожусь в своем собственном коконе. У меня и лейбл соответствующий: если вы знаете всех наших артистов, то согласитесь, что нас объединяет одна черта — скрытность и жизнь вне того, что происходит снаружи.
Именно поэтому я не до конца ощущаю то, о чем ты говоришь. Осознание приходит иногда: например, когда я выхожу на сцену и вижу в зале огромное количество людей. В голове проносится: «Они слушают мои песни, они все купили билеты и сегодня как-то оказались в одном зале». И в этот момент я пытаюсь понять, как это происходит и чем я так сильно их привлекла. Ну а в обычной жизни я не сижу и не думаю: «О боже, я такая популярная — это так классно (или так не классно)». Я об этом вообще стараюсь не думать.