Manizha
Чувственная, вдохновляющая, энергичная — это все о ней. О Маниже. Ей рукоплещут многотысячные залы, ее песни знают далеко за пределами страны, а билборды с ее изображением украшают таймс-сквер — другие бы давно обернули это все в коммерцию. Но музыка Манижи остается самобытной — как и она сама. За эту уникальность во всех смыслах одни ее боготворят, другие — ненавидят. О творчестве, хейте, шоу-бизнесе, страхах и понятии «женщина» мы поговорили с певицей в нашем интервью.
Манижа, как начался твой 2022 год?
Если не зацикливаться на неприятном вроде омикрона и отмененного концерта в феврале, самым главным и вдохновляющим для меня событием в начале года стали мои фотографии на гигантском экране на Таймс-сквер в Нью-Йорке.
Я поучаствовала в проекте EQUAL от Spotify, посвященном женщинам в мировой музыкальной индустрии, и стала первой российской женщиной, возглавившей международный плейлист со своим синглом Now or Never. Это была самая настоящая гордость. Я не могла поверить своим глазам, когда мне прислали первые снимки с Манхэттена. Жаль, что из-за ковида я не смогла полететь туда. А еще я записала и выпустила кавер на песню Нины Симон See-Line Woman.
Не быть коммерческой певицей, а делать принципиально другую музыку — на‑ сколько это был осознанный выбор?
Я постоянно рассказываю эту историю, как однажды моя мама, когда мне было лет десять, спросила меня: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Я ответила: «Хочу петь». Но она продолжила: «Для чего тебе это нужно? Объясни». Сначала я говорила, что петь мне нравится, потом — что хочу стать известной. Но маму не устраивали эти ответы. И только когда я сдалась и сказала: «Буду помогать своими песнями людям», она поверила. С тех пор стараюсь этому следовать.
Какая главная цель у твоей музыки и какой должна быть песня, чтобы ты ее выпустила?
Цель музыки в самой музыке. Я не могу не петь, и музыка должна быть услышанной. Почти все песни я пишу сама, и это дает мне гораздо больше свободы и удовольствия. Так у меня есть возможность исполнять только то, что мне нравится.