LYRIQ
Настоящее имя нашего героя — Кирилл Ермаков. Ты знаешь его по совместным трекам с Мотом и Zivert, также сегодня у многих на репите его сольная песня «однажды». Однако начинал Кирилл не как певец, а как автор песен, саундпродюсер. Его работы можно услышать в исполнении Валерии, артистов Black Star, Стаса Михайлова, Артура Пирожкова и, конечно, Zivert. В этом интервью поговорили с Кириллом о творческом пути, первых заработках, переезде в Москву и звездной болезни.
Кирилл, тебе двадцать пять лет. По-твоему, тот этап, на котором ты сейчас находишься, — это много или мало?
Мне кажется, с человеком все происходит тогда, когда он к этому внутренне готов. Так что для меня все максимально своевременно. С самого начала творческого пути я наращивал свой профессиональный уровень, развивал в себе важные человеческие качества. И сейчас я как никогда готов к судьбе артиста, как и готов быть настоящим профессионалом в своей деятельности композитора, саунд-продюсера.
С чего вообще начался твой путь?
Тяга к музыке появилась раньше, чем я начал складно говорить. В четыре года родители отдали меня в музыкальную студию, где я пробовал петь, после этого была музыкальная школа, а в подростковом возрасте я учился в музыкальном колледже при консерватории (у меня дирижерское среднее специальное образование). Так что с одной стороны всегда была классическая музыка, а с другой — эстрадная. Вместе это принесло свои плоды: детальное понимание музыки, чувство стиля, у меня отработаны и академический вокал (я пел в хоре), и современное звучание.
Саунд-продюсером я стал неслучайно. Когда впервые попал на студию звукозаписи, меня это так поразило, что я заинтересовался тем, как производится музыка. Мне захотелось познать процесс изнутри. Любопытство вылилось в то, что с шестнадцати-семнадцати лет я начал этим заниматься. Дома, в Беларуси (в Москву я переехал в двадцать лет). На родине было не так много сверстников, которые бы занимались музыкой, поэтому приходилось всё познавать практически в одиночку. Потом я работал музыкальным продюсером одной передачи на телевидении, параллельно трудился на радио.
А вскоре случился мой первый визит в Москву, и, попав в эту атмосферу, я, честно говоря, офигел — настолько много оказалось рядом людей моего возраста или чуть старше, при этом суперпрофессионалов своего дела. Мне пришлось нагонять, переучиваться — грубо говоря, познавать все с нуля. И если лет в девятнадцать я думал, что уже все умею, то в Москве посмотрел в глаза реальности. Мне пришлось тянуть себя за уши и становиться настоящим профессионалом.
Многие из нас в детстве увлекаются музыкой, творчеством. Но далеко не каждый связывает с этим свое образование и дальнейшую профессию. В какой момент ты понял, что музыка — то самое?
Честно говоря, этот вектор выстроился еще в детстве. Я ни в чем другом себя не видел, с ног до головы был погружен в музыку, поэтому других вариантов для себя даже не рассматривал. Решив заниматься продакшеном и писать песни, я понимал, что эта история точно будет востребована. В юности мы постоянно искали себе аранжировщиков, и это стоило немало. Однажды мне пришла в голову мысль: зачем платить кому-то, если можно самому выучиться? Тем более меня всегда к этому тянуло. Кстати, тогда вопрос заработка не был первоочередным, но я понимал, что на создании песен можно зарабатывать.
Твое увлечение музыкой сразу начало приносить доход?
Первую песню я продал лет в четырнадцать. Потихоньку сарафанным радио это передавалось, и начались заказы. Потом я стал параллельно работать на телевидении и радио, часто сотрудничал с белорусскими артистами, и лет в восемнадцать мне более чем хватало своих доходов.
Как было принято решение переехать в Москву?
Параллельно всей истории с продакшеном и написанием песен у меня всегда была мечта стать артистом. Двигаться в одиночку тяжело, потому что ты постоянно ищешь свой звук, экспериментируешь. Мне хотелось не то чтобы помощи, а какого-то направления. Я мечтал углубиться в музыкальной мир, своими глазами на примере России увидеть, как работает шоу-бизнес изнутри.
И однажды мне написал Сергей Слэм, рэпер, продюсер, а сегодня наш менеджер и мой партнер по всем музыкальным вопросам. Тогда это была чистая случайность. Он написал: «Будешь в Москве, звони, пересечемся». Я так понимаю, до него дошли какие-то мои работы, а может, просто люди рассказывали.