Клава Кока: «Мне пофиг на хейт!»
Клава Кока рассказала о том, почему она не слушает поющих блогеров, какая песня приносит ей больше всего денег и что нужно сделать, чтобы сочинить суперхит.
Клава, ты довольна тем, как развивается твоя карьера, или думала, что все будет идти быстрее?
Очень довольна. Когда-то, конечно, была стагнация, дело шло медленно, но сейчас я понимаю, что все развивалось, как нужно. Я накопила определенный багаж опыта и знаний, чтобы не провалиться ни в какой ситуации. В моей карьере не было резких скачков, я не стала звездой с первой песни, не стала популярной блогершей с одного видео. Расту планомерно и рада этому.
Не завидуешь тем, кто выстреливает с первой песни?
Нет. Это очень грустная участь на самом деле. Если ты выстреливаешь с одной песни, то очень радуешься и расслабляешься, но при этом ты ведь еще не проделал тот путь, который тебе позволит нормально стоять на ногах. Это всё просто случайность. Не могу вспомнить ни одного артиста, который прям с нуля выпустил большой хит, а потом продержался несколько лет. Многие думают, что, например, NILETTO выстрелил с первой песни. До «Любимки» он выпустил много других треков, участвовал в куче конкурсов, выступал, работал, чего только не делал. И, поскольку у него был определенный опыт, знания и навыки, он сумел не упасть с этой горы, с этой планки. Так же и у меня. Конечно, когда-то мне очень хотелось выпустить песню и сразу проснуться знаменитой. Но сейчас я понимаю, что если бы это произошло, то я бы вряд ли смогла удержать этот результат.
То есть все блогеры и тиктокеры, которые сейчас выстреливают с первых песен, с нами ненадолго?
Ну все же понимают, что это не музыка вообще в принципе. Это приколюхи в Тик Токе. Эти песни не присутствуют в глобальных чартах, у этих людей нет сольных концертов. Такие треки популярны среди молодежи, потому что они есть в Тик Токе. И если взять любой чарт, то там тоже не будет блогерских песен, потому что это не музыка. Это прикольно, это нравится детям, но данные треки нельзя рассматривать как музыкальные произведения.
Но сами поющие блогеры считают себя музыкантами.
Нет, они тоже так не считают. Они всё прекрасно понимают. Хотя, может, и не понимают… В любом случае всем остальным это понятно и очевидно. Было очень много блогеров, которые начинали петь. Помнишь, Рома Желудь много лет назад выпустил песню, будучи успешным блогером? Это прикольно для фанатов, но куда-то далеко эти эксперименты не уходят. Для того чтобы быть музыкантом, как ни крути, нужен музыкальный талант. Как персонажи мне многие блогеры нравятся, потому что они прикольные и веселые ребята.
А их песни — нет, потому что они не музыкальные, не вызывают никаких эмоций. Это развлекуха, веселуха, приколюха для детей, но у меня в сердце такое не отзывается.
Не так давно ты говорила, что намереваешься стать самым популярным российским тиктокером. Для чего тебе это надо?
Была такая цель, да. Год назад, 14 февраля 2020 года, я начала плодотворно вести Тик Ток, но потом это у меня отошло на второй план, потому что стрельнул музон, и я меньше стала акцентировать внимание на блогерской карьере. Тик Ток — это очень прикольная площадка, позитивная. Она помогает продвигать нашу музыку: очень много людей снимает свои танцы на наши песни. Это круто и приятно. У меня там все супер — много подписчиков.
Ты на каком месте в рейтинге?
Слушай, я не помню. Постоянно там скачу.
В десятку входишь? В пятерку?
В десятку — да, в пятерку — нет.
Что ты считаешь самым главным достижением в карьере?
Свое большое стадионное шоу с крутой программой и крутыми номерами, о которых я мечтала. Был полный зал, притом что это мероприятие проходило между двумя волнами ковида. Мы же до последнего не были уверены в том, что концерт состоится, сидели как на иголках. Изначально-то он планировался вообще на апрель, а потом выяснилось, что все переносится. Но я рада, что так получилось, потому что у нас появилась возможность все улучшить, усложнить и отработать.
Сейчас я понимаю, что в апреле мы не смогли бы дать даже трети того, что сделали в сентябре. Были номера с огнем, роборука, на которой я держалась и при этом пела песню. Полеты были очень сложные, потому что тело было стянуто в двух точках, и надо было не только летать, но при этом еще чисто петь, красиво выглядеть и не показывать, что мне больно. Да и просто физически было тяжело отработать вживую двухчасовой концерт, запомнить, откуда выходить, куда приходить и что делать. Но работа над шоу стала для меня одним из самых классных моментов в жизни.