Запускал стартапы, чтобы побороть тревожность: история Питера Левелса, который поставил цель сделать 12 сервисов за год
И спустя пять лет пришёл к выручке $1 млн.
В 2014 году Левелс решил за 12 месяцев создать 12 стартапов, а с августа 2019 по август 2020 года два самых успешных его продукта — Nomad List и Remote OK — принесли ему около $1 млн выручки.
Кто такой Питер Левелс
Питер Левелс — независимый разработчик из Нидерланд. У него есть степень MBA, но нет образования в области программирования — разработке он научился сам. После окончания колледжа он столкнулся с кризисом четверти жизни. Чтобы избавиться от тревожности, после выпуска предприниматель поехал путешествовать по Азии.
Его не привлекала идея работать полный рабочий день в офисе, он хотел зарабатывать на собственных проектах. У него уже был подобный опыт: с 2008 года он получал €2000 в месяц со своего музыкального канала на YouTube.
В начале 2014 года разработчик вернулся домой после почти года путешествий. На четвёртый день после возвращения дом родителей Левелса ограбили.
На тот момент я уже был минималистом. У меня было около 50 вещей, но они забрали всё. У меня не осталось ничего, кроме одежды. Это немного травмирует, потому что ты думаешь, что в родительском доме больше не безопасно.
После ограбления моя тревожность вернулась. Питер Левелс
Кроме того, он чувствовал себя растерянным из-за резкой перемены уклада жизни — из города с населением 7 млн человек в город с 200 тысячами жителей, от ежедневных безумных путешествий к безделью.
Некоторое время Левелс перемещался «с дивана на диван», останавливаясь у своих друзей. Через два месяца после возвращения в Нидерланды у разработчика появились приступы паники, высокая чувствительность к звуку и свету, а каждую ночь он просыпался с одышкой.
Чтобы «попытаться сохранить рассудок», Левелс сосредоточился на работе и поставил перед собой цель: за 12 месяцев создать 12 стартапов. При этом каждый месяц должен был включать в себя полный цикл работы: выбор идеи, её разработка и запуск. Кроме того, каждый проект должен решать чью-то проблему, отмечал разработчик.
Он выделил две основные проблемы, которые мешают людям запускать стартапы:
- Неумение доводить до конца. По его словам, эта черта есть у всех творческих людей: музыкантов, писателей, разработчиков и других. «Всегда найдётся ещё одна глава, которую можно дописать, или ещё одна функция, которую можно добавить. Когда наши проекты близки к завершению, мы забываем о них и переходим к следующему, даже не запустив проект. Нам нравится ощущение новизны», — писал он.
- Страх неудачи. Люди боятся «выпускать в мир своё детище» из-за высоких ожиданий от реакции общественности, считает Левелс. Создатели хотят, чтобы проект широко освещали в СМИ, а подписчиков было много, но боятся, что это несбыточная мечта.
Мне понравилась идея Дженнифер Дьюалт «180 сайтов за 180 дней». Но в отличие от Дженнифер, которая изучала веб-разработку с нуля, я уже умею создавать сайты. Моя задача состоит в том, чтобы завершить и запустить свои проекты. Питер Левелс
С помощью марафона по созданию стартапов Левелс хотел изменить свои привычки и заставить себя доводить начатое до конца. Он сразу решил, что будет создавать простые продукты.
«Среда, в которой мы работаем, быстротечна. Всё происходит так быстро, что даже нет смысла вкладывать огромное количество усилий в один проект и доводить его до совершенства. Вы не можете быть совершенны во всем — нужно сосредоточиться на своих приоритетах», — объяснял разработчик позже.
По его словам, многих людей разозлило бы использование термина «стартап» для его проектов. Однако стартап не обязательно сразу должен стать всемирно известной компанией с оценкой в $1 млрд, меняющей мир, считает разработчик.
Airbnb начался с продажи хлопьев с Обамой на коробке, а Dropbox был побочным проектом Дрю Хьюстона — пользовательским интерфейсом для rsync. Большой прорыв случился после того, как они нашли рынок, подходящий для их MVP