Запретите это немедленно! Рецензия на «Секретное досье»
Как известно даже людям, бесконечно далеким от кино, в паузах между блокбастерами и эпиками Стивен Спилберг снимает тихие маленькие фильмы с целью донести до публики пару-тройку нехитрых нравоучений, типа берегите детей, любите лошадей, читайте на ночь Конституцию и так далее. Большинство таких картин люди забывают сразу после того, как посмотрели, а академики — сразу после того, как вручили награду. Тебе, например, очень трудно будет найти человека, который помнит, что в золотую эпоху спилберговских блокбастеров, точнехонько между эпиками «Индиана Джонс и Храм судьбы» и «Империя Солнца», тот снял «Цветы лиловые полей» о страданиях беременной чернокожей девушки в Америке начала XX века.
И формально, и по сути «Секретное досье» (The Post, 2017) должно идти ровно в ту корзину морализаторских безделушек. Однако случилось нечто непредвиденное. Чуть ли не впервые в своей практике Спилберг, экранизируя американскую историю, сделал фильм, куда как более актуальный для нас, россиян. Актуальный настолько, что невольно ежишься, глядя на экран и посматриваешь по сторонам — не застукали ли тебя власти на просмотре «Секретного досье».
Кино вещает о том, как в США в эпоху президентства Ричарда Никсона журналисты газет «The New York Times« и «The Washington Post» раздобыли громадных размеров тайное досье, доказывающее, что вся политика США в ходе Вьетнамской войны состояла исключительно из лжи, надувательства, покрывательства и беззакония.