Замуж за друга: 3 непридуманные истории
Иногда мы влюбляемся в тех, кого всю жизнь считали друзьями. Как получается, что мы вдруг видим возлюбленного в том, с кем прошли огонь, воду и медные трубы?
Буквально вчера эти двое ходили в кино и на выставки, обсуждали неудачи на работе, могли даже ночевать в одной постели без посягательств на большее. «Дружба может стать крепким фундаментом для любовных отношений, — объясняет телесно-ориентированный терапевт и сексолог Екатерина Антропова, — если это действительно дружба — симметричная привязанность, а не тот случай, когда один вспоминает про другого только тогда, когда не находит занятия или компании поинтересней».
Откуда же берутся новые, волнующие желания, сражающие вчерашних приятелей наповал? «Страсть прорастает из сексуального влечения, которое так или иначе присутствует во многих дружеских отношениях, — говорит Екатерина Антропова. — Телесно-ориентированная терапия рассматривает интерес к другой личности как сексуальное чувство. Когда нам интересен другой, мы хотим быть к нему как можно ближе, проникнуть глубже».
Эротический мотив в приятельских отношениях может проявляться в форме невинного флирта. Порой такие чувства вообще не осознаются, вытесняются. «Наше бессознательное часто проделывает этот трюк, когда речь идет о чем-то важном и неоднозначном, — говорит терапевт. — Ведь если осознавать происходящее, с этими переживаниями придется как-то обходиться!
Проще не замечать сексуального флера и говорить: «Мы только друзья»
И когда мы обнаруживаем в «просто друге» мужчину или женщину, порой это настолько головокружительное и обезоруживающее открытие, что оно порождает выплеск страсти — именно за счет неожиданности».
С какими проблемами мы сталкиваемся, пытаясь перевести приятельскую связь на любовные рельсы? «Могут возникнуть сложности из-за смены контекста», — комментирует Екатерина Антропова. Мы не обижаемся на друга, который раз в месяц ездит на рыбалку с коллегой, но допустим ли раздельный досуг для пары? Нас не раздражают немытые чашки в комнате приятельницы — а что, если теперь они стоят в нашей спальне? Обо всем придется договариваться.