«Закупали фены на личную кредитку сотрудника»: как открыть парикмахерскую в разгар пандемии и кризиса
Соосновательница сети парикмахерских Mute Алина Швец рассказала, на какие жертвы пришлось идти, чтобы запустить новый проект в 2020 году — и чем это обернулось для компании
В 2020-м основатели московской сети парикмахерских Mute Алина и Арсений Швец решили запустить сеть салонов под новым брендом Freckles, но в запланированное на апрель открытие первой точки вмешалась пандемия. В колонке для Forbes Life Алина рассказала, как после выхода из изоляции оборот компании упал на 30% (до пандемии выручка трех салонов сети Mute составляла порядка 9 млн рублей), зачем предпринимателям понадобился новый бренд, почему открытие пришлось отложить на целых полгода и как удалось выйти в плюс с первого месяца работы с нулевым рекламным бюджетом.
Парикмахерская для зумеров
Mute мы создавали, ориентируясь на молодых представителей креативного класса с доходом от среднего и выше. Средний чек в 3000 рублей — против привычных тогда 1500 рублей за стрижку. Стильный интерьер, классная музыка в зале — ничего подобного тогда на рынке еще не было, на карте Москвы царствовали мужские залы и салоны с налетом гламура из нулевых.
Бренд завоевал популярность, но в какой-то момент мы поняли, что стали заложниками своей же концепции — нашей аудитории нравится ходить в нишевое место и не нравится быть клиентом сети. Рост замедлился. Парикмахерские уже посещало порядка 100 человек в день, стало понятно, что и дальше открывая новые филиалы, мы потеряем камерность, а делать этого совсем не хотелось. Тогда было решено оставить Mute местом «для своих», а для масштабирования создать новый проект. Так появилась идея открыть Freckles.
«Мы завели блог и начали брать интервью у героев с нестандартной внешностью»
Решили остановиться на молодой аудитории от 12 до 25 лет, так как люди этого возраста больше других разделяют близкие нам ценности инклюзивности. Миссией проекта стало распространение идеи о любви к своей внешности, в противовес погоне за бьюти-стандартами. Мы завели свой блог в IGTV и начали брать интервью у героев с нестандартной внешностью, в которых они рассказывают о принятии себя, показывать в соцсетях «не идеальные» лица. Цены на услуги сделали доступными — 1600 рублей за любую стрижку. Нашли классную косметику, которая отвечает как и идеологии бренда (есть веганская линейка), так и ценовой политике — на полках нет ничего дороже 1000 рублей. Мастеров набрали тоже юных, обучили своими силами.
Под Freckles было решено отдать одно из мест, которое занимал Mute — с самой невысокой арендной ставкой в 150 000 рублей в месяц, именно эта сумма идеально вписывалась в нашу финансовую модель. Mute тем временем освобождал помещение и переезжал на более большую и престижную локацию. Всего на эту рокировку и открытие требовалось 6 млн рублей.— сумма довольно небольшая, так как оба помещения (новое большое и старое освобождаемое) не требовали глобального ремонта. В начале марта 2020-го мы отметили переезд Mute и начали отделочные работы по проекту Freckles, параллельно шли съемки промо. Хоть новостной фон и становился все более тревожным, запуск продвигался полным ходом. Открытие первой парикмахерской было запланировано на апрель.