Законы привлекательности: что притягивает нас друг к другу?
Мы влюбляемся сами и хотим нравиться другим. Так было, есть и, скорее всего, будет всегда. Но есть ли некие универсальные «законы привлекательности»? Социальный психолог Дэниел Сталдер считает, что да, и подробно их описывает. Только вот можно ли составить из них пошаговую инструкцию по обольщению?
Можем ли мы заставить кого-то в нас влюбиться? На чем вообще основано физическое влечение людей друг к другу? Множество статей и книг предлагает советы по тому, как привлечь потенциальных партнеров. В них, по мнению социального психолога Дэниела Сталдера, можно найти массу заблуждений, но и полезную информацию тоже.
Сталдер перечисляет пять «столпов», на которых строится физическое влечение людей друг к другу.
1Красота
Бывает красота внешняя, и тогда мы говорим о классическом физическом влечении или «химии». Но есть и внутренняя красота, которая относится к характеру или душевным качествам. Привлечь другого может и то, как мы выглядим, и то, что мы за человек. Очевидно, что красота здесь в глазах смотрящего.
Конечно, бывают общепризнанные стандарты красоты, которые могут варьироваться от культуры к культуре и от десятилетия к десятилетию, в зависимости от того, кто в данный момент занимает голливудский «трон». Некоторые преимущества могут дать одежда, прическа и макияж.
Но даже в пределах одной культуры и эпохи представления о красоте существенно различаются. Это называется «тип» или «типаж». Мы можем найти нечто привлекательное в человеке, который сначала показался нам неинтересным, и наоборот.
Нами руководят предубеждения, источники которых могут быть разными. Например, стереотипы группы, к которой принадлежим мы сами или желанный партнер: расовой, религиозной, профессиональной и так далее. А возможно, человек просто напоминает о предыдущем партнере.
На наши предпочтения могут влиять сериалы, фильмы и программы, которые мы смотрим. В частности, исследования показывают, что после массового просмотра конкурса красоты на большом экране большинство из нас оценило бы потенциальных партнеров со средними внешними данными как гораздо менее интересных.