Компании предстоит бороться с Tesla, и в этой борьбе у Rivian есть преимущества

ForbesHi-Tech

Заклятый враг Илона Маска: как 37-летний инженер бросил вызов Tesla и стал миллиардером

Автопроизводитель Rivian, который готовится запустить в серийное производство электрические грузовики и внедорожники, пользуется любовью инвесторов — за последний год с небольшим компания привлекла более $2 млрд. Компании предстоит бороться с Tesla, и в этой борьбе у Rivian уже есть конкурентные преимущества. Осталось произвести автомобили

Чак Тэннерт. Перевод Натальи Балабанцевой

RJ Scaringe, founder and chief executive officer of Rivian Automotive Inc. (Фото Patrick T. Fallon/Bloomberg via Getty Images)

На часах 8:00, и этим январским утром температура воздуха в Нормале, штат Иллинойс, городке всего в нескольких часах езды к югу от Чикаго, значительно ниже нуля. Небольшой пруд перед сборочным заводом Rivian Automotive уже заледенел, трава покрыта инеем, а прогноз погоды обещает снегопад. На заводе не намного теплее. Почти весь объект площадью 240 000 м² является зоной строительства, где проходит масштабный ремонт стоимостью в $750 млн. Его планируют закончить к концу года, когда завод должен начать производство грузовых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников на аккумуляторах. Поэтому такие мелочи, как отопление, не в приоритете.

Единственный законченный участок — второй этаж в передней части здания с видом на завод — там, где у предыдущего владельца завода, Mitsubishi, располагались офисы администрации. В то время доступ к этому этажу был открыт только для руководства. Теперь же это гигантское открытое рабочее пространство, которое доступно для всех: с кафетерием, бетонными полами, естественным светом, с такой же планировкой, как в центре исследований и разработок Rivian в Плимуте, штат Мичиган. Концепция обоих офисов заключалась в том, чтобы объединить заводскую и туристическую эстетику, которая соответствовала бы бренду компании как автопроизводителя, выпускающего экологичные автомобили для бездорожья. Rivian, которая была основана еще в 2009 году, но свой первый автомобиль выпустила только в этом, работает также в Сан-Хосе и Ирвайне, штат Калифорния, где разрабатывает свои технологии и аккумуляторы.

«Когда мы закончим уборку, покраску и установку оборудования, — говорит 37-летний основатель и генеральный директор Rivian Роберт Джозеф Скариндж (более известный как Ар-Джей Скариндж), — то уже к середине этого десятилетия мы сможем производить 250 000 автомобилей в год».

Вложились Amazon и Ford

Создать независимого автопроизводителя нелегко. В числе жертв индустрии Престон Такер, который в конце 1940-х годов бросил вызов Детройту, и Джон Делореан, который так и не смог отправить автомобильную столицу назад в будущее в начале 1980-х годов. В XXI веке выпустить линейку автомобилей для масс-маркета еще сложнее, чем во времена Такера и Делореана, и намного рискованнее, если речь идет об электромобилях.

2020-е годы могут стать десятилетием электромобилей. По данным исследования Oppenheimer, в последнем квартале 2019 года на электромобили и гибриды на аккумуляторах пришлось всего 2,2% от общего объема продаж автомобилей в США. И всего треть из них были полностью электрическими. Но ситуация быстро меняется. В 2018 году во всем мире было продано всего 5,1 млн электромобилей, но ожидается, что этот показатель стремительно вырастет за десятилетие. Прогнозируется, что в 2020 году будет продано 21 млн единиц, в 2025 году — 98 млн, а 2030 году — 253 млн.

Разработка нового электромобиля требует инвестиций в самые передовые исследования. Единственная компания, которой хоть что-то удалось в этой области, — это, конечно же, Tesla, но даже ей пришлось нелегко.

«Мы долгое время наблюдали и изучали, как создавались различные автопроизводители, — говорит Скариндж. — И мы размышляли, какие риски связаны с созданием и масштабированием бизнеса, а также какой стартовый капитал необходим». За последние 13 месяцев он и его команда привлекли $2,85 млрд на развитие Rivian. Сначала Amazon (и другие) инвестировали $700 млн в феврале 2019 года. Затем, два месяца спустя, Ford выделил еще $500 млн.

Cox Automotive, который владеет такими брендами, как Autotrader и Kelley Blue Book, предложил еще $350 млн в сентябре. И, словно этого было мало, чтобы воплотить в жизнь грандиозные планы Скаринджа, незадолго до кануна Рождества, управляющая компания T. Rowe Price стала основным инвестором в очередном раунде привлечения финансирования на $1,3 млрд.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны

С чего на самом деле надо начинать заботу о своем здоровье

СНОБ
Эпизод восьмой: мертвый кенгуру и путешествие папы в Африку Эпизод восьмой: мертвый кенгуру и путешествие папы в Африку

Молодой папа отправляется в путешествие, а зло будет наказано

Esquire
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Город в крови Город в крови

Триумф крестоносцев при штурме святого града обернулся кровавой драмой

Дилетант
Тайны смартфона Тайны смартфона

В обычном мобильном телефоне заложено много неведомых тебе возможностей

Лиза
Никогда не заказывайте коктейль для незнакомой девушки Никогда не заказывайте коктейль для незнакомой девушки

Экспертно заявляет создатель лондонского бара The Gibson Мариан Беке

GQ
5 правил истинной заботы о себе 5 правил истинной заботы о себе

Забота о себе часто понимается неверно

Psychologies
Виталий Лехциер: Гейдельбергский человек Виталий Лехциер: Гейдельбергский человек

Новые тексты Виталия Лехциера — поэта и эссеиста

СНОБ
Как создавали костюмы к «Ирландцу» Как создавали костюмы к «Ирландцу»

«Ирландец» Мартина Скорсезе — учебник истории мужской моды

GQ
Иордания сегодня: путешествие в настоящее Иордания сегодня: путешествие в настоящее

Женская экспедиция даёт возможность иначе взглянуть на Ближний Восток

Robb Report
Управляющий партнер UFG рассказала о доходах Мишустина и его семьи от бизнеса Управляющий партнер UFG рассказала о доходах Мишустина и его семьи от бизнеса

Сколько зарабатывал Михаил Мишустин, когда он ушел на госслужбу

Forbes
Huawei показал складной смартфон с 5G и обновление экосистемы Huawei показал складной смартфон с 5G и обновление экосистемы

Huawei показала компоненты собственной цифровой интеллектуальной экосистемы

Популярная механика
Какой мультипекарь лучше выбрать: оптимальные модели для дома Какой мультипекарь лучше выбрать: оптимальные модели для дома

Чем отличаются мультипекари и на что обращать внимание при покупке

CHIP
Фантастические женщины, и где они обитают Фантастические женщины, и где они обитают

Существует ли вообще этот сказочный персонаж – Настоящая Женщина?

Cosmopolitan
Шестое поколение Шестое поколение

За сетями 5G уже проступают контуры следующего поколения связи

Популярная механика
Peugeot Traveller 4х4. Моя фантомная боль Peugeot Traveller 4х4. Моя фантомная боль

Никто не ожидал от микроавтобуса Peugeot Traveller такой прыти

4x4 Club
Прямой курс на облака: 2020 год как новый этап развития облачного гейминга Прямой курс на облака: 2020 год как новый этап развития облачного гейминга

Облачный гейминг заинтересовал крупнейшие технологические компании мира

Forbes
Скрученный пробег и забытое ТО: сервисная книжка стала электронной Скрученный пробег и забытое ТО: сервисная книжка стала электронной

Как пользоваться электронной сервисной книжкой и насколько это надежно

РБК
Уйти не заплатив: что может сделать Россия, чтобы избежать выплаты $50 млрд акционерам ЮКОСа Уйти не заплатив: что может сделать Россия, чтобы избежать выплаты $50 млрд акционерам ЮКОСа

О решении апелляционного суда в Гааге по иску акционеров ЮКОСа к России

Forbes

О своем видении политики на Украине и мнением о конституционной реформе

Esquire
Дмитрий Морозов: Отечественные дженерики, которые критикуют онкологи, на самом деле не российские Дмитрий Морозов: Отечественные дженерики, которые критикуют онкологи, на самом деле не российские

Действительно ли опасны отечественные дженерики?

СНОБ
Тельца кормить, а Рака слушать: как влюбить в себя мужчину по гороскопу Тельца кормить, а Рака слушать: как влюбить в себя мужчину по гороскопу

Какие чарующие методы нужно освоить, чтобы влюбить в себя кого хочется

Cosmopolitan
Лепота спасет мир Лепота спасет мир

Группа «Фабрика» обрела новую участницу – Марию Гончарук

Maxim
Герой Киану Ривза Константин оставил странное и удивительное наследие Герой Киану Ривза Константин оставил странное и удивительное наследие

Почему Константин так сильно отличается от своих преемников в комиксах

GQ
О дивная новая Тилимилитрямдия! 6 проектов идеального государства О дивная новая Тилимилитрямдия! 6 проектов идеального государства

Плох тот философ, что не предложил своей модели идеального мира

Maxim
Запах женщины Запах женщины

В чем секрет неиссякаемого потока энергии и энтузиазма Антонио Бандераса

Grazia
Звезды падают Звезды падают

«Мишленовский шок» во Франции обсуждают как новость номер один

Огонёк
Непраздный класс: почему богатые работают больше бедных Непраздный класс: почему богатые работают больше бедных

В наши дни состоятельные люди вынуждены уделять работе всё больше времени

Forbes
Игра в грядки Игра в грядки

На примере именитых спортсменов объясняем, как быть сильным, оставаясь веганом

GQ
«Мы системно боремся со здравым смыслом» «Мы системно боремся со здравым смыслом»

Михаил Лифшиц: почему он против солнечных электростанций, в чем ошибся Илон Маск

Эксперт
Открыть в приложении