Компании предстоит бороться с Tesla, и в этой борьбе у Rivian есть преимущества

ForbesHi-Tech

Заклятый враг Илона Маска: как 37-летний инженер бросил вызов Tesla и стал миллиардером

Автопроизводитель Rivian, который готовится запустить в серийное производство электрические грузовики и внедорожники, пользуется любовью инвесторов — за последний год с небольшим компания привлекла более $2 млрд. Компании предстоит бороться с Tesla, и в этой борьбе у Rivian уже есть конкурентные преимущества. Осталось произвести автомобили

Чак Тэннерт. Перевод Натальи Балабанцевой

RJ Scaringe, founder and chief executive officer of Rivian Automotive Inc. (Фото Patrick T. Fallon/Bloomberg via Getty Images)

На часах 8:00, и этим январским утром температура воздуха в Нормале, штат Иллинойс, городке всего в нескольких часах езды к югу от Чикаго, значительно ниже нуля. Небольшой пруд перед сборочным заводом Rivian Automotive уже заледенел, трава покрыта инеем, а прогноз погоды обещает снегопад. На заводе не намного теплее. Почти весь объект площадью 240 000 м² является зоной строительства, где проходит масштабный ремонт стоимостью в $750 млн. Его планируют закончить к концу года, когда завод должен начать производство грузовых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников на аккумуляторах. Поэтому такие мелочи, как отопление, не в приоритете.

Единственный законченный участок — второй этаж в передней части здания с видом на завод — там, где у предыдущего владельца завода, Mitsubishi, располагались офисы администрации. В то время доступ к этому этажу был открыт только для руководства. Теперь же это гигантское открытое рабочее пространство, которое доступно для всех: с кафетерием, бетонными полами, естественным светом, с такой же планировкой, как в центре исследований и разработок Rivian в Плимуте, штат Мичиган. Концепция обоих офисов заключалась в том, чтобы объединить заводскую и туристическую эстетику, которая соответствовала бы бренду компании как автопроизводителя, выпускающего экологичные автомобили для бездорожья. Rivian, которая была основана еще в 2009 году, но свой первый автомобиль выпустила только в этом, работает также в Сан-Хосе и Ирвайне, штат Калифорния, где разрабатывает свои технологии и аккумуляторы.

«Когда мы закончим уборку, покраску и установку оборудования, — говорит 37-летний основатель и генеральный директор Rivian Роберт Джозеф Скариндж (более известный как Ар-Джей Скариндж), — то уже к середине этого десятилетия мы сможем производить 250 000 автомобилей в год».

Вложились Amazon и Ford

Создать независимого автопроизводителя нелегко. В числе жертв индустрии Престон Такер, который в конце 1940-х годов бросил вызов Детройту, и Джон Делореан, который так и не смог отправить автомобильную столицу назад в будущее в начале 1980-х годов. В XXI веке выпустить линейку автомобилей для масс-маркета еще сложнее, чем во времена Такера и Делореана, и намного рискованнее, если речь идет об электромобилях.

2020-е годы могут стать десятилетием электромобилей. По данным исследования Oppenheimer, в последнем квартале 2019 года на электромобили и гибриды на аккумуляторах пришлось всего 2,2% от общего объема продаж автомобилей в США. И всего треть из них были полностью электрическими. Но ситуация быстро меняется. В 2018 году во всем мире было продано всего 5,1 млн электромобилей, но ожидается, что этот показатель стремительно вырастет за десятилетие. Прогнозируется, что в 2020 году будет продано 21 млн единиц, в 2025 году — 98 млн, а 2030 году — 253 млн.

Разработка нового электромобиля требует инвестиций в самые передовые исследования. Единственная компания, которой хоть что-то удалось в этой области, — это, конечно же, Tesla, но даже ей пришлось нелегко.

«Мы долгое время наблюдали и изучали, как создавались различные автопроизводители, — говорит Скариндж. — И мы размышляли, какие риски связаны с созданием и масштабированием бизнеса, а также какой стартовый капитал необходим». За последние 13 месяцев он и его команда привлекли $2,85 млрд на развитие Rivian. Сначала Amazon (и другие) инвестировали $700 млн в феврале 2019 года. Затем, два месяца спустя, Ford выделил еще $500 млн.

Cox Automotive, который владеет такими брендами, как Autotrader и Kelley Blue Book, предложил еще $350 млн в сентябре. И, словно этого было мало, чтобы воплотить в жизнь грандиозные планы Скаринджа, незадолго до кануна Рождества, управляющая компания T. Rowe Price стала основным инвестором в очередном раунде привлечения финансирования на $1,3 млрд.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны

С чего на самом деле надо начинать заботу о своем здоровье

СНОБ
Секси-«куколки» спустя 15 лет: как изменились солистки The Pussycat Dolls Секси-«куколки» спустя 15 лет: как изменились солистки The Pussycat Dolls

Вспоминаем, как выглядели The Pussycat Dolls в 2005, 2010 годах и сейчас

Cosmopolitan
«Слон» на трансзвуке «Слон» на трансзвуке

Грузовая авиация работала, спасая мировую экономику

Популярная механика
7 вопросов Леониду Ольшанскому, защитнику автомобилистов 7 вопросов Леониду Ольшанскому, защитнику автомобилистов

Леонид Ольшанский о взятках и штрафах

Русский репортер
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Грешноватый стаканчик кофе. Как появился экошейминг и кто его победит Грешноватый стаканчик кофе. Как появился экошейминг и кто его победит

Где учат эко-грамоте и что скрывается за термином «устойчивость»

Forbes
Я у себя одна! Я у себя одна!

Любовь к себе – чуть ли не главное условие, необходимое для счастья

Cosmopolitan
Вкус коньяка с ментолом: как заработать 50 млн рублей на зубной пасте со вкусом алкоголя Вкус коньяка с ментолом: как заработать 50 млн рублей на зубной пасте со вкусом алкоголя

Производитель зубных паст Klatz пошел против стандартных законов

Forbes
Бизнесмен, спортсмен и танцовщик: все мужчины Анны Седоковой Бизнесмен, спортсмен и танцовщик: все мужчины Анны Седоковой

Биография Анны Седоковой могла бы лечь в основу сюжета красивой мелодрамы

Cosmopolitan
Плохая компания Плохая компания

Что же делать, если твой малыш подружился с хулиганом?

Лиза
Модник Цукерберг: как миллиардеры Кремниевой долины научились стильно одеваться Модник Цукерберг: как миллиардеры Кремниевой долины научились стильно одеваться

Все чаще известные предприниматели выходят на публику в стильных костюмах

Forbes
«Инвестклимат в России определяется ФСБ»: Сергей Гуриев о новом правительстве и «конституционном самоперевороте» «Инвестклимат в России определяется ФСБ»: Сергей Гуриев о новом правительстве и «конституционном самоперевороте»

Экономист Сергей Гуриев дал оценку новому составу правительства и реформе

Forbes
Как не превратиться в Эмму? Как не превратиться в Эмму?

Ученые создали манекен Эмму – так будет выглядеть рядовой сотрудник через 20 лет

Здоровье
И целой зимы мало И целой зимы мало

Куда податься тем, кому в этом году катастрофически не хватило снега

Лиза
«Я никогда не билась о стеклянный потолок». Глава «Илим» Ксения Соснина о бумажном производстве, лесных пожарах и гендерном балансе «Я никогда не билась о стеклянный потолок». Глава «Илим» Ксения Соснина о бумажном производстве, лесных пожарах и гендерном балансе

Глава «Илим»: как женщине добиться успеха в промышленности

Forbes
«Железные» леди 50+ «Железные» леди 50+

Эти героини доказывают: после 50 можно добиться серьезных результатов в спорте

Здоровье
Герой Киану Ривза Константин оставил странное и удивительное наследие Герой Киану Ривза Константин оставил странное и удивительное наследие

Почему Константин так сильно отличается от своих преемников в комиксах

GQ
У сына конфликт с одноклассником: как помочь? У сына конфликт с одноклассником: как помочь?

В ситуации разногласий или вражды помогайте ребенку проговаривать свои эмоции

Psychologies
Так ли опасен хеликобактер? Так ли опасен хеликобактер?

Виноват ли хеликобактер в проблемах с желудком?

Здоровье
Царь-птица Царь-птица

К этим гордым и боевым птицам мы относимся с поразительным пренебрежением

Популярная механика
«Изучая иностранный язык, мы можем менять свой характер» «Изучая иностранный язык, мы можем менять свой характер»

Полиглот Дмитрий Петров объясняет, как легко снять языковой барьер

Psychologies
Никогда не заказывайте коктейль для незнакомой девушки Никогда не заказывайте коктейль для незнакомой девушки

Экспертно заявляет создатель лондонского бара The Gibson Мариан Беке

GQ
Сама нежность Сама нежность

Анна Шемуратова и Юлия Ли привносят в классику стиль лёгкость и свежее дыхание

SALON-Interior
Что делать, если с похмелья болит голова: полезные лайфхаки и действенные методы Что делать, если с похмелья болит голова: полезные лайфхаки и действенные методы

Иногда похмелья не миновать, но его можно побороть

Playboy
Гарри Стайлс убедит вас носить женские вещи Гарри Стайлс убедит вас носить женские вещи

Гарри Стайлс запоминается не только выступлениями, но и неординарными нарядами

GQ
Водители в России игнорируют смертельный дефект. Кому угрожает опасность Водители в России игнорируют смертельный дефект. Кому угрожает опасность

Речь о проблемах с подушками безопасности производства фирмы Takata

РБК
Как выбрать Wi-Fi роутер для квартиры в 2020 году Как выбрать Wi-Fi роутер для квартиры в 2020 году

Лучшие предложения роутеров для квартиры на рынке

CHIP
Что происходит с модой красных ковровых дорожек сегодня Что происходит с модой красных ковровых дорожек сегодня

Мужские образы на церемониях наград начали пусть и медленно, но меняться

GQ
Советы топ-менеджеру: как не утопить бизнес в эпоху постправды Советы топ-менеджеру: как не утопить бизнес в эпоху постправды

Информационные потоки могут разрушить репутацию любой компании

Forbes
Управляющий партнер UFG рассказала о доходах Мишустина и его семьи от бизнеса Управляющий партнер UFG рассказала о доходах Мишустина и его семьи от бизнеса

Сколько зарабатывал Михаил Мишустин, когда он ушел на госслужбу

Forbes
Открыть в приложении