Загадка единственной в мире легковой амфибии: история “Амфикара”
Почему мир не знает легковых автомобилей-амфибий? Потому что такие машины и ездят хуже, чем обычные авто, и плавают так себе, а стоят как машина и лодка вместе. Один раз в истории конструктору удалось решить этот парадокс. Почти.
Конструкторам приходится идти на многочисленные конструктивные компромиссы, продиктованные двойным назначением машины, и, как правило, цена её оказывается намного выше, чем у сопоставимых автомобилей или лодок. При этом она и ездит хуже, чем обычные авто, и пловец так себе.
Ганс Триппель в свое время создал единственное исключение. Его «Амфикар» (Amphicar) стал сенсацией Женевского автосалона 1959 года, выпускался целых 8 лет и за это время было сделано 3770 единиц. Он успешно продавался в Европе и Соединенных Штатах по цене, на удивление разумной для машины, которая не могла разве что летать.
Возможно, успех “Амфикара” определил удачный маркетинговый ход: в 1962 году Триппель пересёк на автомобиле неспокойный и капризный Ла-Манш, чем привлёк большое внимание. Интересно, что пересечение канала больше всего впечатлило американцев, и около 3000 единиц в итоге были проданы за океан.