Почему мир не знает легковых автомобилей-амфибий?

ТехИнсайдерАвто

Загадка единственной в мире легковой амфибии: история “Амфикара”

Почему мир не знает легковых автомобилей-амфибий? Потому что такие машины и ездят хуже, чем обычные авто, и плавают так себе, а стоят как машина и лодка вместе. Один раз в истории конструктору удалось решить этот парадокс. Почти.

Рома Назаров

f13e2a46ff587659f5cc07562f1c5e84_ce_800x534x0x0.jpg
Tyler White / Wikipedia

Конструкторам приходится идти на многочисленные конструктивные компромиссы, продиктованные двойным назначением машины, и, как правило, цена её оказывается намного выше, чем у сопоставимых автомобилей или лодок. При этом она и ездит хуже, чем обычные авто, и пловец так себе.

Ганс Триппель в свое время создал единственное исключение. Его «Амфикар» (Amphicar) стал сенсацией Женевского автосалона 1959 года, выпускался целых 8 лет и за это время было сделано 3770 единиц. Он успешно продавался в Европе и Соединенных Штатах по цене, на удивление разумной для машины, которая не могла разве что летать.

Возможно, успех “Амфикара” определил удачный маркетинговый ход: в 1962 году Триппель пересёк на автомобиле неспокойный и капризный Ла-Манш, чем привлёк большое внимание. Интересно, что пересечение канала больше всего впечатлило американцев, и около 3000 единиц в итоге были проданы за океан.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении