Задуманный в СССР, рожденный в России: МиГ-29К
В 1988 году состоялся первый полет первого палубного истребителя ОКБ МиГ – «изделия 9-31», будущего МиГ-29К.
Сказать, что этому самолету выпала очень непростая судьба, значит, не сказать ничего. МиГ-29 изначально не должен был иметь палубной модификации, так как ОКБ МиГ готовило на эту роль МиГ-23К. Именно он должен был войти в состав авиакрыла первых советских полноценных авианосцев проекта 1143.5. МиГ-23К первым приступил к тренировкам на крымском полигоне НИТКА, но задержка строительства авианосцев привела к тому, что Министерство обороны СССР решило отказаться от этого самолета в пользу более перспективного МиГ-29. Тем более, что МиГ-23 по многим параметрам перестал удовлетворять военных к началу восьмидесятых годов прошлого века.
Разработка палубного истребителя МиГ-29К началась в 1984 году и предусматривала весьма серьезные отличия от базового МиГ-29: самолет получил усиленный планер с возросшей до 15% долей композитных материалов, усиленное шасси с полностью новой передней стойкой, складывающиеся крылья, чей размах в сложенном виде составлял 7,8 метра. Отказ от тормозного парашюта и замена его тормозным гаком, усиленная антикоррозийная защита, доработанная механизация крыла, снижение веса — все это позволило увеличить до 4500 кг полезную нагрузку и запас топлива. Также истребитель обзавелся системой дозаправки в воздухе, новой РЛС «Жук-МЭ» и доработанными двигателями РД-33МК.