Зачем крупные модные Дома сотрудничают со спортивными брендами
Несколько лет назад кроссовки стали новыми it-аксессуарами, вытеснив с пьедестала сумки, которым этот статус принадлежал ранее.

Стоимость редких моделей adidas или Nike может исчисляться тысячами долларов, на иных коллекционных парах можно даже сколотить целое состояние.
По оценке Global Inc, Research and Markets, к 2024 году рынок спортивной одежды и обуви заработает $231,7 миллиарда при нынешнем ежегодном росте, составляющем 4,42 %.
Деньги, популярность, ажиотаж. С такими вводными данными кажется несколько странным, что крупные модные Дома начали активно сотрудничать со спортивными брендами относительно недавно.
Примеры коллабораций люкса и спорта – по пальцам пересчитать, и это в эпоху, где кто-то с кем-то постоянно что-то создает. Осознав, что без кроссовок сегодня не обойтись, даже самые консервативные бренды принялись выпускать спортивную обувь, а Chanel стал первым Домом, использовавшим кроссовки на показе своей коллекции в рамках Недели высокой моды в 2014 году.
В целом на новинки люкса реагируют не так живо, как на очередной релиз Канье Уэста или на новую коллаборацию его приятеля и коллеги по цеху Вирджила Абло. Исключения вроде Balenciaga Triple S, конечно, случаются. Хотя, стоит признать, что бренд стал жертвой собственной жадности: как только рынок оказался переполнен массивными кроссовками, которые ранее многие модники готовы были купить за сумму, троекратно превышающую первоначальную стоимость, интерес к паре сразу пропал.