Зачем и кому нужны недели моды? Устарел ли этот формат? Отвечают профессионалы индустрии
Все больше говорят о том, что недели моды в том виде, в котором они существовали последние десятилетия, больше не нужны. Так ли это? Esquire расспросил PR-специалистов и организаторов шоурумов, которые как раз отвечают за взаимодействие дизайнера и его аудитории.
Летом Шведский модный совет принял решение об отмене недели моды в Стокгольме. Генеральный директор Дженни Розен обосновала его тем, что традиционный формат недели моды с показами и презентациями устарел: «Мы должны оставить прошлое в покое и стимулировать развитие платформы, которая актуальна для современной индустрии моды. Мы можем адаптироваться к новым требованиям, достичь целей в области устойчивого развития и установить новые стандарты». Из всего заявления Розен модная общественность сфокусировалась на устойчивом развитии — то есть на том, что традиционный формат показов неактуален, неэкологичен и не соответствует его принципам. И это правда: достаточно вспомнить случай с показом Saint Laurent, нарушившим нерест редких эндемичных рыб на пляже Малибу и повредившим их популяции.
Классические модные показы не слишком подходят современному миру соцсетей, обилия информации и моментального ее распространения: брендов (и показов) стало слишком много, а зрители толком не успевают познакомиться с коллекцией за несколько минут дефиле.
Из профессионального мероприятия для прессы и байеров модные показы превратились в развлекательные события. В первом ряду главредов модных изданий теснят инстаграм-знаменитости и инфлюенсеры, а на некоторые показы можно даже купить билеты: так, на прошедшей в Лондоне неделе моды Британский модный совет провел несколько открытых для широкой публики мероприятий, и цены на пригласительные начинались от £135.
Попытки перепридумать традиционный формат, когда женские и мужские недели моды разнесены в календаре, уже предпринимались. Так, в сезоне осень–зима 2018 Американский совет модельеров совместил женские и мужские показы, чтобы привлечь к последним внимание профессиональной публики, но ничего путного из этого не вышло, и в итоге Нью-Йоркская неделя моды вернулась к привычному расписанию.