Зачем Джеффри Вирсинг портил одежду Стива Бушеми?
Потому что ему за это неплохо заплатили в «Подпольной империи». Вирсинг – не вандал, а художник-реставратор, который рассказал нам, что не так с «Маленькими женщинами», почему Энди Уорхол хотел раздеть Мерса Каннингема и сколько времени нужно, чтобы подготовить теракт на площадке.
6 февраля в прокат выходит фильм «Каннингем», посвященный хореографу Мерсу Каннингему – создателю собственного стиля современного танца (иногда его называют «постмодерном»). Это и документальная картина, и художественная постановка, которая захватывает не меньше, чем «Грязные танцы».
Огромную роль в картине играют костюмы. Учитывая, что для самого Каннингема наряды создавали Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, нужен был специалист, который умеет бережно обращаться с чужим наследием. Выбор режиссера картины Аллы Ковган пал на Джеффри Вирсинга. Что неудивительно с его-то резюме: Вирсинг много лет работал с труппой Марты Грэм, занимался реставрацией мебели в Италии, а потом пришел в кино, где его основной задачей стало состаривание одежды.
«Я с детства занимался костюмами. У моей бабушки в Мичигане был свой магазин одежды, а когда мне исполнилось 12, она научила меня пользоваться швейной машинкой. Потом я переехал в Нью-Йорк, где встретил Роя Холстона. Он, в свою очередь, свел меня с Мартой Грэм, у которой я проработал 20 лет.
В какой-то момент я осознал, что нужно переключиться, и переехал во Флоренцию на два года. Там я учился в Высшем институте консервации и реставрации, потом отправился в Палермо, где тоже занимался мебелью. И только через четыре года вернулся в Нью-Йорк.
Несмотря на то, что мне очень нравилась работа реставратора, будем честны – денег на этом не заработаешь.
Даже самим итальянцам сложно. Поэтому я пошел работать в кино».
Нишу, в которой оказался Вирсинг, можно считать пустой. Про специальность он узнал от художницы Эми Арнольд, которая убедила Джеффри, что у него идеальный бэкграунд. Опыт работы с мебелью научил его «видеть» вещи, понимать, что именно придаст им нужный вид. «Я по большей части использую простые ручные техники: окрашивание, шлифовку, обесцвечивание. Но бывает так, что времени не хватает, и приходится где-то дорисовывать потертости и сгибы краской. Итоговый результат на сцене или в кадре все равно выглядит довольно реалистично, как будто эту куртку действительно стирали тысячу раз».