Зачем безумный гений Джеральд Джента создал свой часовой бренд
И как мануфактура Gérald Genta повлияла на всемирно известный бренд Bvlgari.
Помните, как Джек Воробей (в исполнении Джонни Деппа) резюмировал, что безумец и гений – это две крайности одной и той же сущности? Такая дихотомия мудрости и безрассудности отлично описывает не только удалого пирата, но и одного из величайших часовых дизайнеров прошлого века.
Джеральд Джента был соткан из противоречий. Человек, получивший мировую славу именно благодаря заслугам в часовой индустрии, говорил: «Я терпеть не могу часы! Для меня часы – это полная противоположность свободе. Я артист, я художник, я ненавижу, когда меня ограничивают во времени. Это раздражает меня». И возможно, именно эта нелюбовь к дисциплине и отказ от восприятия наручных часов как инструмента для контроля за временем позволили Дженте создавать модели, переворачивающие индустрию с ног на голову.
Джеральд почти всегда был гением непризнанным «при жизни». Все его нынче культовые изобретения – будь то Royal Oak, Nautilus или Bvlgari-Bvlgari – завоевывали любовь значительно позже первой презентации. Но Дженту это никогда не останавливало. Он в себе не сомневался, и пока мануфактуры пытались придумать, как же продать модели авторства Джеральда, Джента создавал собственные бренды.
В 1969 году Джента учредил свою основную марку, не слишком экспериментируя с названием, – Gérald Genta, чтобы позволять себе абсолютно любые безумства без ограничений в бюджетах и айдентиках брендов. Джеральд не планировал выпускать большие партии часов, а хотел сконцентрироваться на уникальных произведениях искусства. Например, он создал Octo (вот и первая отсылка к самой актуальной модели часов Bvlgari на текущий момент, хотя влияние Дженты на мануфактуру значительно глоабльнее) Granda Sonnerie Tourbillion с четырьмя минутными репетирами и вестминстерским реплицирующим звонком. Модель отбивала время каждые 15 минут и каждый час, повторяя звук, который слышен с башни Биг-Бен в Лондоне. Стоимость Octo Granda Sonnerie