Зачем армия США создает киберспортивное подразделение
Растущая аудитория киберспорта представляет интерес и для крупных брендов, и для государственных институтов
9 ноября 2018 года пресс-секретарь командования по рекрутингу армии США Келли Бленд официально сообщила, что у американских вооруженных сил вскоре появятся собственные киберспортивные команды. Они будут защищать честь армии на соревнованиях, а также тестировать новейшие военные приложения. 19 ноября СМИ распространили новость о том, что Nike стал партнером LoL Pro League, главного турнира Китая по League of Legends. Сумму пятилетнего контракта оценивают в $144 млн. Forbes объясняет, почему киберспорт все больше интересует крупные бренды и государственные институты.
Свидетели новой эпохи
Представьте, что вы живете в тот момент времени, когда футбол только начал зарождаться: обыватели не понимают правил, которые, к слову, постоянно меняются, считают забаву пустой тратой времени, а «оппозиция» агитирует за регби как единственно правильный вид спорта. Однако увлекающихся становится все больше, что вынуждает государство вмешаться и легализовать футбол. В отсутствии конкуренции футбол за 50 лет проходит путь от никому не понятного явления до профессиональных международных матчей.
Все это немного напоминает положение дел в современном киберспорте, только на похожий сценарий ему потребовалось менее 20 лет и в условиях жесточайшей конкуренции за каждую секунду времени потенциального или уже существующего потребителя. Крупнейшие мировые бренды и государственные институты все больше начинают понимать важность растущего киберспортивного рынка и все активнее штурмуют его.
Все спешат в киберспорт
По прогнозам Newzoo, в 2018 году мировая аудитория киберспорта достигнет 380 млн пользователей. Говоря об этой аудитории, следует понимать, что это один из самых вовлеченных сегментов болельщиков в мире. Это люди, которые помимо непосредственного увлечения Dota 2, League of Legends, Fortnite или CS:GO, имеют возможность быть причастными к жизни любимых команд или отдельных киберспортсменов — начиная со стримов и заканчивая турнирами. Благодаря своей высокой эмоциональной вовлеченности аудитория становится целью не только для многих крупных бизнесов, но и для государства. Все участники процесса осознают, что ключ к переговорам с поколением Z лежит в прямой ассоциативной связи, что мотивирует компании и госструктуры