За спиной Цукерберга. Как миллиардеры сделали рюкзак частью делового дресс-кода
Чтобы быть бизнесменом и носить удобный рюкзак, больше не обязательно одеваться в стиле casual и пилить технологический стартап в Долине — в 2020-м рюкзаки можно носить с костюмами Brioni и на встречи с президентами. Рассказываем, как так вышло
Альпинист или подросток
Есть ли место рюкзаку во вселенной скроенных по фигуре костюмов и белоснежных сорочек? В нулевые и начале 2010-х стилисты и эксперты моды отвечали на этот вопрос строго отрицательно. «Если вы носите костюм или пиджак, единственный аксессуар, который вы можете себе позволить — тот, что нужно носить в руках, то есть чемодан, в крайнем случае портфель. Пожалуйста, не носите ни рюкзаки, ни сумки через плечо! Если, конечно, не хотите выглядеть как какой-нибудь айтишник», — увещевала еще в 2016 году в статье Huffpost Эшли Уэстон, специалистка по мужскому стилю и стилистка знаменитостей вроде Илона Маска, Харрисона Форда и Кевина Костнера. «Рюкзаки разрушают силуэт хорошего костюма, — вторил ей бизнесмен, имиджмейкер и основатель проекта Real Men Real Style Антонио Чентено. — Их лямки сминают лацканы. Выглядят они громоздкими, а вам, чтобы подчеркнуть строгие линии пиджака и брюк, нужны минималистичные аксессуары… Рюкзаки ассоциируются с подростками или альпинистами. И тех и других вряд ли можно встретить в офисе».
Примерно тогда же — в середине ушедшего десятилетия — в общественном сознании начали происходить существенные сдвиги, и относиться к «сумкам для студентов и туристов» стали несколько иначе. Главная причина лежит на поверхности — мода с началом господства в ней стилей вроде athleisure (одежда в спортивном стиле — Forbes Life) и нормкора стала в разы демократичнее. Все устали от строгих правил и чрезмерного официоза, а заодно поняли, что вещи должны быть не столько красивыми, сколько удобным, и одно не обязано противоречить другому. Нас перестали удивлять кроссовки в комплекте с дорогим коктейльным платьем — так, например, одеваются Кристен Стюарт и Эмма Томпсон. Что касается мужской моды, здесь тон стали задавать «новые аскеты», типа Марка Цукерберга, увидеть которого в костюме Brioni так же сложно как встретить посреди Уолл-стрит слона, и хайпбисты вроде Канье Уэста. Уэст в отличие от главы Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) обожает дорогие бренды и последние тренды, но их обоих периодически можно видеть с рюкзаками за плечами. Если Цукерберг предпочитает массивные спортивные no name, то в гардеробе Уэста — который, кстати, давно не просто рэпер, а солидный бизнесмен с состоянием в $150 млн — можно найти как модели Louis Vuitton, так и неоново-оранжевый рюкзак не слишком известной нью-йоркской марки аксессуаров Yak Pak.