За пригоршню сухого корма. Премьера «Черного пса» — вестерна с азиатским акцентом
Апокалиптичный вестерн из Китая, получивший приз в Каннах, маскируется под милую историю о дружбе человека и собаки
Все начинается, конечно, с ограбления дилижанса. И неважно, что вместо почтовой кареты здесь микроавтобус, вместо раскаленной пустыни Мохаве — мрачноватая Гоби, словно заштрихованная простым карандашом, да и деньги то ли украли, то ли нет: и так понятно, чем вдохновлялись создатели «Черного пса». Ах да, самое главное: вместо орды бандитов с шейными платками, социально ответственно закрывающими лица, со склона холма лавиной скатывается стая септических бродячих собак, которые хозяйничают в окрестностях умирающего городка.
Деконструкция вестерна началась много десятилетий назад — за это время жанр успели разобрать на молекулы, собрав из них легионы вечных сфинксов и химер-однодневок, однако процесс, как выясняется, еще далек от завершения. «Черный пес» спроектирован по самому стандартному чертежу: главный герой Ланг возвращается в родной город, где соперничают две группировки, и, вместо того чтобы вести тихую спокойную жизнь, о которой так долго мечтал, оказывается в гуще их противостояния. Одна из этих группировок, правда, состоит из одичавших собак, зато вторая выглядит вполне человекообразной, что бы там ни говорили о местном то ли олигархе, то ли гангстере с грозным прозвищем Мясник Ху, который разводит ядовитых змей.
У Ланга, как и положено, сразу не складываются отношения ни с теми, ни с другими. Ху винит его в смерти своего племянника и постоянно терроризирует, требуя покаяться. А с собаками одинокий герой ссорится уже по собственной инициативе: решив получить награду за поимку особо опасного пса, Ланг вооружается самодельным сачком и, жестоко покусанный, терпит сокрушительное поражение.