За ним стояли в очереди по полгода — «Форд-Фокус», который сделал иномарки доступными
И папа катался, и мама каталась…
Сегодня, когда качественный автомобиль иностранного бренда может в принципе позволить себе каждый гражданин или гражданка России, мы как-то совсем забыли, что не так уж и давно — в начале нулевых годов всего лишь! — на владельца новенькой иномарки обычно смотрели как на жулика, бандита, спортсмена или, пардон, певца. Действительно народными иномарки стали только с появлением в продаже «Форд-Фокус» российской сборки, которая стартовала в 2002-м.
Этот событие вполне можно сравнить по важности с организацией в Тольятти производства «Жигулей». Конечно, ВАЗ, как огромный экономический проект, для страны гораздо значимее «фордовского» предприятия. Но вот для простого покупателя — отнюдь.
Тем более, в 2002-м в отличии от 1970-го, на заводе во Всеволожске стали выпускать один из лучших на тот момент массовых автомобилей мира. В то время как итальянцы из FIAT по-большому счету подсунули нам товар не первой свежести…
Но сегодня не о «Жигулях», сегодня о «Фокусе». А в начале нулевых первое поколение модели действительно было мега-крутым. Причем с любой точки зрения.
Во-первых, Focus стал носителем совершенно нового дизайна. Стиль New Edge («Новая грань») провозгласил переход от надоевшего всем биодизайна к острым, где-то даже колючим линиям, от замыленных обводов к резким очертаниям. Первый «Фокус» нравился не всем, но мало кого оставлял равнодушным.