За и против: почему штрафы нельзя повышать в шесть раз
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков объясняет, почему повышать штрафы ГИБДД бесполезно
После публикации проекта нового КоАП, предполагающего увеличение штрафов за нарушение ПДД в несколько раз, автомобилисты отправились писать негативные отзывы на правительственном портале Regulation.gov.
В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков уже направил обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить внесение в Госдуму проект этого документа, обсуждение которого было намечено на март. Лысаков рассказал Autonews.ru, какой штраф за минимальное превышение скорости он считает справедливым и как нужно снизить предложенные минюстом наказания.
«Предложенные в проекте нового КоАП варианты повышения штрафов ГИБДД в несколько раз я считаю настоящей репрессией в отношении автомобилистов. Больше всего — в шесть раз — предлагается повысить штраф за самое распространенное и при этом «некриминальное» нарушение — превышение скорости на 20-40 км/час. При этом в МВД России признают, что у них нет никакой статистики, доказывающей, что именно такое нарушение чаще других приводит к ДТП на дорогах. С точки зрения повышения безопасности нет никаких аргументов в пользу таких изменений. При этом никаких преференций для водителей мы в документе не увидели.
Это коммерциализация законодательства в области дорожного движения, очередная попытка залезть водителям в карман при том, что на дорогах до сих пор не устранено огромное количество ловушек, из-за которых даже самые законопослушные автомобилисты случайно получают штрафы. К примеру, после знаков с резким ограничением скорости сразу же стоит камера — водители оттормаживаются, создают аварийные ситуации, а штрафы все равно приходят.
А региональные власти до сих пор ставят во главу угла не повышение уровня безопасности на дорогах, а сбор штрафных денег. Мы уже просили правительство провести тотальный аудит дорог, убрать «кормушки», повысить скоростные режимы там, где это возможно. Но ничего этого не произошло. Нам вместо этого просто предлагают поднять штрафы.