X-treme 105
Об этой лодке я узнал еще зимой, наткнувшись в Интернете на статью про чей‑то «запоздалый рождественский подарок в виде потрясающей суперяхты». Автор дал краткое описание судна с каким‑то фантастическим бассейном для швартовки тендера и посетовал на отсутствие изображений интерьеров, что, по его мнению, должно порождать «всякие домыслы»… А потом я увидел ее в Каннах и сразу подумал, что вряд ли она оставит кого-то равнодушным. Каждый раз, оказываясь неподалеку, я наблюдал толпу желающих попасть на борт, и только единицы посетителей выставки проходили мимо. Возможно, они так и не узнали, как устроена лодка по имени Lady Fleur, но если бы проявили немного любопытства…
У X-treme 105 собственный оригинальный стиль и уникальный функционал
Как она выглядит?
Имя Lady Fleur дали этой лодке ее владельцы, а на верфи Holterman Yachts (Нидерланды) она называется X-treme 105 и возглавляет линейку, куда входят модели X-treme 54, X-treme 78 Sport и -Fly. Броскую архитектуру, разработанную в студии Bernd Weel Design (Нидерланды), отличают скульптурные линии, граненые поверхности надстройки и тонированное стекло (крупные секции). Другие примечательные моменты современного экстерьера — высокий борт в носу, поднятая ходовая рубка, тоже формирующая силуэт, и флайбридж под хардтопом, где я вижу пост управления с тремя креслами (капитану не придется крутить штурвал в одиночестве), обеденную зону и лежаки-диваны. Но обратим внимание на свободную палубу в корме с большим люком посередине; под ним и находится главный секрет этот лодки.
Вы можете сказать, тендер какой длины поместится на 33‑метровой яхте? Я полагаю, вряд ли более 6–7 м, на транцевой платформе или в гараже. А если хочется больше? Заказчики Lady Fleur, имея опыт эксплуатации быстроходных лодок, пожелали спокойную яхту, удобную для трех поколений их семьи, и чтобы на борту был 11‑метровый RIB для доставки пассажиров к берегу или в мелководные бухты, буксировки воднолыжника и вейкбордиста. В то же время они хотели иметь на кормовой палубе бассейн для внуков.
Требования противоречивые, но верфь совместно с проектным бюро Diana Yacht Design нашла решение. На тиковой кормовой палубе обустроили пятиметровый бассейн с подъемным дном; в верхнем положении оно заподлицо с палубой. При этом весь участок палубы шириной не меньше трех метров вместе с бассейном, транцем и платформой за ним опускается, заполняется водой и становится доком для тендера, куда он свободно заходит с пассажирами и встает на кильблоки. Потом платформа (часть днища лодки) поднимается, док осушается, и яхта с тендером может стартовать.