VisionF 80 Black Edition радикально отличается от многих двухкорпусных яхт

Y MagazineСтиль жизни

VisionF 80 Blck

Текст: Петр Шестаков. Фото: VisionF Yachts

Длина — 23,80 м. Ширина — 9,56 м. Осадка — 0,80 м. Водоизмещение — 62,8 т. Запас топлива — 7650 л. Запас воды — 3800 л. Мощность — 2 × 800 л.с. Каюты — 4 + 2 (экипаж). Категория RCD — «B»

Прогулочные суда катамаранного типа всегда пользовались определенным спросом хотя бы потому, что такие лодки под парусом идут без крена и располагают большой площадью главной палубы. Но в последнее время стало появляться все больше моторных катамаранов, которые привлекают именно вторым обстоятельством — площадью палуб, дающей гораздо больше возможностей в отношении компоновки и комфорта в сравнении с однокорпусной яхтой. Одно из таких судов, показанных сначала на Cannes Yachting Festival 2022, в потом и на выставке в Монако, — катамаран VisionF 80 Black Edition.

Эту яхту серийно строит турецкая верфь VisionF Yachts, в названии которой скрыт девиз Vision of the Future. Основанная относительно недавно (2019 год) компания активно развивает тему моторных катамаранов с корпусами из легкого сплава. В ее портфолио несколько проектов, в том числе быстроходный катамаран Superfast 42 и «конвенционная» яхта VisionF 155S Megaline, а показанная на выставках VisionF 80 BLCK — третий корпус линейки Firstline, выделявшийся на фоне выставочного флота радикально черным цветом.

В наше время устоявшееся словосочетание «белоснежная яхта» становится анахронизмом. Хотя такой цвет является самым «бюджетным», на выставках и в маринах все чаще видишь яхты с корпусами самых разных цветов и оттенков. И дело вовсе не в колере, наличествующем на верфи, или в каких‑то особых причинах, как это было с зеленым американским долларом или с черными авто у Генри Форда в середине 1910‑х. Выбор цвета — процесс творческий, даже интимный, и чаще всего решение здесь за владельцем яхты.

Благодаря линиям экстерьера VisionF 80 BLCK, придававшим яхте с таким окрасом слегка агрессивный, но при этом вовсе не зловещий и даже элегантный вид, катамаран выглядел эффектно. Многие сравнивали его с черным лебедем. Как заявляли представители VisionF Yachts, на композитной лодке черное матовое покрытие привело бы к чрезмерному нагреву корпусных конструкций, а теплопроводность алюминиевого сплава позволяет избежать такой беды. Подобное утверждение вызывает некоторый скепсис, но пойдем дальше, посмотрим, как яхта устроена, и начнем с флайбриджа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении