Van Der Valk EDGE 65
Van der Valk принадлежит к числу тех верфей, которым не нужно держать большой штат дизайнеров и самим выдумывать новые модели, стараясь после донести до потенциальных покупателей преимущества своих идей. Здесь все устроено наоборот: клиенты, зная широкие возможности верфи, рассказывают о яхтах своей мечты и, будучи услышанными, неизменно получают то, что хотели.
Так родился и проект 19‑метровой лодки EDGE 65 из алюминиевого сплава: задумка появилась в контексте недавно построенной для постоянных клиентов Van der Valk суперяхты Lady Lene и быстро перешла с «бумаги» в цеха.
«Мы знаем эту семью уже много лет, и Lady Lene стала уже второй их лодкой Van der Valk, — рассказывает Юрий Бийкер, директор по продажам компании. — Довольно скоро выяснилось, что на ней с удовольствием отдыхают люди всех возрастов, и представитель младшего поколения, внук владельца Lady Lene, захотел себе скоростную яхту, чтобы использовать ее на Багамских островах для выхода в море на день или два».
Казалось бы, почему просто не купить готовую серийную лодку, благо выбор в этом размере огромен? Дело в том, что Lady Lene, равно как и предыдущая семейная яхта LeVen, отличаются максимально просторными кормовыми палубами, и заказчик, привыкший к такой планировке, захотел реализовать ее на EDGE 65. По сути, речь идет о вкусах: одним нравится проводить время на флайбридже, другим — на носовой палубе, а ему в кормовом кокпите, где интерьер гармонично перетекает в открытые зоны. Там можно поваляться в тени после купания, пообедать всем вместе и встретить закат с бокалом коктейля, не карабкаясь по трапам.
Второе обязательное требование заказчика — подвесные моторы в качестве пропульсивной системы. Еще недавно оснастить подвесниками 35‑тонную яхту было крайне сложно, однако с появлением на рынке Mercury Verado V12 600 эта проблема осталась в прошлом. Благодаря поворотным редукторам блоки этих моторов всегда остаются неподвижными, а значит, их можно крепить близко друг к другу, и при перекладке штурвала на малых ходах корпус судна не раскачивается. По словам Юрия Бийкера, создание EDGE 65 удачно совпало с массовым распространением Verado V12 600, которые уже успели хорошо себя зарекомендовать. При общей энерговооруженности 2400 л. с. (4 × 600 л. с.) заявленная скорость яхты превысит 40 узлов, и это более чем устраивает заказчика. Впрочем, зная, что европейские клиенты