Silent Speed 28
Среди неожиданных презентаций прошедшего Каннского яхтенного фестиваля оказался анонс занятного катера Speed 28 от немецкой компании Silent Yachts. Эта молодая верфь с первых лет осваивает нишу электрических круизных катамаранов, и, кажется, никто не ожидал, что она вдруг представит 8‑метровый RIB, ведь подобных лодок на европейском рынке — как гуталина на гуталиновой фабрике. Однако интрига заключается в том, какие у этого катера обводы корпуса и, главное, приводы.
На пресс-конференции, проходившей на борту катамарана Silent 60, основатель верфи Михаэль Кёлер в нескольких словах рассказал о карбоновом Silent Speed 28 и заявил, что его появление «станет самой настоящей революцией». Подобные утверждения нам приходится слышать довольно часто, и они всегда вызывают определенный скепсис, но по мере раскрытия деталей сомнения сменились подлинным интересом.
На первый взгляд, этот катер не отличается от многочисленных RIB‘ов, однако ниже ватерлинии он уникален
Корпус
Обводы Silent Speed 28 очень близки к морским саням Уффы Фокса. По словам разработчиков, они выбраны для того, чтобы катер мог комфортно идти по морской волне на высокой скорости. В дополнение к почти тримаранным обводам в туннелях на днище установлены вспомогательные подводные крылья: более крупное фиксированное в носовой части и два небольших управляемых ближе к корме. Конструкция напоминает таковую у моторных катамаранов Aquila, где крылья используются для облегчения глиссирования. Их подъемной силы недостаточно, чтобы целиком возносить корпус Silent Speed 28 над водой (вес судна порядка 1,8 т), но вместе с попадающим в туннели воздушным потоком они заметно снижают сопротивление.
Приводы
Если корпус у катера интересный, однако все же не уникальный, то его приводы в высшей степени новаторские. Рассказать о них на выставку приехал Михаэль Йост, друг Михаэля Кёлера и его партнер по бизнесу. Сейчас он входит в совет директоров Silent Yachts и вместе с двумя своими сыновьями развивает собственную компанию eD-TEC, но еще совсем недавно занимал пост руководителя стратегического развития Volkswagen Group, и это говорит о многом.
«Я не понаслышке знаю, что такое масштабные перемены, — начал издалека Михаэль Йост. — В процессе перехода от автомобилей с ДВС к электрокарам нам понадобилось очень много усилий, чтобы перевести Volkswagen Group со всеми ее брендами и сотнями тысяч сотрудников через этот «мост». Я уверен, что к концу этого десятилетия 90% всех автомобилей будут электрическими и появятся автопилоты. Лодки тоже со временем перейдут на электричество, и мы уже наблюдаем этот процесс».