Семейная история
Элегантный шлюп с загадочным именем Mishi мы впервые увидели на выставке Cannes Yachting Festival в 2023 году. Его построила турецкая верфь Yonсa, сделавшая себе имя на производстве быстроходных патрульных катеров, судов береговой охраны и еще более серьезных разработках для нужд военных. Надо ли говорить, насколько любопытно нам было побывать на верфи? К счастью, в самом конце мая такая возможность представилась.
Верфь Yonсa («Йонджа») была основана в 1986 году Шакиром Йилмазтюрком и за 38 лет существования построила 180 катеров для патрульных служб и военных. Все катера, от самого первого, спущенного на воду в 1988 году, до сих пор в строю; верфь не прекращает их производство, выполняя заказы военных ведомств Турции, Катара, Пакистана, Египта, Грузии, ОАЭ, Малайзии, Омана. Одна из последних разработок Yonсa — «беспилотный» боевой катер Sancar. Собственно, он и ждал нас пришвартованным у верфи в Тузле — ближайшем пригороде Стамбула, судостроительном центре страны.
На Yonсa работает 200 человек, и за год они способны построить 20 служебных катеров и 20 яхт для частных лиц. Вся история верфи связана с проектированием и строительством яхт из композитного материала: карбона и стеклопластика. У военных и патрульных служб требования к водному транспорту, по сути, сводятся к тому, чтобы он был быстрым, маневренным и надежным. Yonсa производит несколько моделей, и самая современная разгоняется до 80 узлов, при этом плавно входит в крутые виражи, не доставляя дискомфорт находящимся на борту. Нам выдался шанс опробовать один из подобных катеров в действии. Нет, мы, конечно, не ввязались в неприятности, просто отсутствие ветра в день, на который был запланирован тест Mishi 88, и немного восточного гостеприимства — и вот мы уже мчим на верфь на катере береговой охраны на скорости 50 узлов.