Счастливая семья «Альбакор»
Давайте применим к субъектам яхтенной отрасли известную толстовскую максиму про счастливые и несчастные семьи. Выйдет: все успешные предприятия похожи между собой, все неуспешные испытывают свои особые проблемы. Практика показывает, что успех в нашей отрасли имеет место, но станет ли гарантированно успешным предприятие, слепо ориентируясь на «передовиков»? Казалось бы, да, но нет. Потому что есть нюанс — конкуренция, а она дама довольно строгая.
Среди российских брендов лодок из легкого сплава есть марка Albakore. Она появилась менее 10 лет назад и связана с предприятием, которое когда‑то занималось тюнингом и доработкой клиентских лодок с алюминиевыми корпусами.
Для любого предпринимателя работать «как все» — означает шаткий баланс между спросом и рентабельностью, когда успех достигается подчас рискованной игрой на ресурсе конструкций и даже с пренебрежением к тому, что принято называть хорошей конструкторской практикой. Albakore целенаправленно взял курс на премиум-сегмент. Это значит — идеально ровные борта с яркой глянцевой окраской, закаленные ветровые стекла в стильно загнутых фасонных рамках, заказной прессованный профиль на скуле и планшире, ковролин и нескользящий винил в кокпите и, естественно, строгое соответствие стандартам безопасности.