Равные возможности
Польская верфь Sunreef Yachts, та самая, где начиналась «Солидарность», известна и как энтузиаст «зеленого» яхтинга, как производство, широко использующее электродвижение и фотоэлектрические панели на своих катамаранах, парусных и моторных. При этом верфь продолжает строить катамараны с двигателями внутреннего сгорания. Один из таких — 80 Sunreef Power.
Людей, пока не готовых к тому, чтобы их яхта полностью зависела от продолжительности светового дня и интенсивности солнечного света, так же, как и от уровня заряда аккумуляторной батареи, еще довольно много, и с ними тоже нужно быть солидарными. Похоже, именно так рассуждают на Sunreef Yachts. Не у всех, в конце концов, есть счастливая возможность ходить по морям в жарких, солнечных странах. Люди ходят на яхтах и в Балтийском, и в Северном морях, причем делают это с удовольствием, хоть и вынуждены мириться с частой переменой погоды и небольшим количеством ясных дней даже летом.
В июне на верфи Sunreef Yachts спустили на воду очередной 80 Sunreef Power с композитным корпусом и надстройкой (стеклопластик) и тиковыми палубами под красивым именем Red Azalea. На Sunreef заведено каждому владельцу давать свободу в том, что касается планировки интерьера. Поэтому особенно любопытно сравнивать разные яхты одной модели. Очевидно, что сама конструкция катамарана дает определенные преимущества. Широкая кормовая платформа и просторный салон, огромные зоны для загорания на фордеке, распределение кают по двум корпусам и возможность «расселить» членов семьи и гостей, детей и взрослых — все это получается только с катамараном. В случае Sunreef возможности удваиваются благодаря смелости и, если можно так сказать, сообразительности проектировщиков. Например, инженеры из Гданьска первыми догадались построить катамаран с флайбриджем (80 Sunreef Power как раз такой) и тем самым внесли разнообразие в отдых на борту. Владелец Red Azalea решил превратить