Princess Y95. Первая в серии
При создании яхт временной интервал от возникновения идеи до ее воплощения в материале может быть довольно продолжительным, да и финал не у всех предсказуем на 100%. Но только не у британской верфи Princess Yachts. В 2019 году на яхтенном фестивале в Каннах (и позднее на boot Düsseldorf 2020) англичане анонсировали новый проект — Princess Y95, а уже в конце прошлого года яхта сошла на воду. Что же касается соответствия результата изначальному замыслу, то я провел сравнительный экспресс-анализ, хотя ответ мне был известен заранее: полностью соответствует!
Гармония формы и функции
О Princess Y95 я уже писал после boot Düsseldorf 2020 (журнал Motor Boat & Yachting Russia, № 63). На тот момент линейка Y Class состояла из моделей Y72, Y78 и Y85. Сегодня место Princess Y78 занимает Princess Y80, а яхте Princess Y95 определена роль флагмана.
Не требуется особой наблюдательности, чтобы заметить определенное сходство новой яхты с уже известной моделью Princess X95 Superfly, и не секрет, что у них одинаковые корпуса. Когда в 2020 году Princess Yachts выпустила трехпалубную Princess X95, уже планировалась более привычная внешне версия с открытой верхней палубой. На нее ушло два года, что в принципе не так много. Могли бы построить и быстрее, но производство было загружено X95 (по данным верфи, построено 18 корпусов, еще восемь заказано). В результате Princess Y95 до времени отложили. Но вот оно настало…
Что сказать об экстерьере яхты? Ее облик создавали дизайнеры Pininfarina (Италия) и Princess Design Studio, отработав на предыдущих проектах Y Class эту стильную графичность. Еще на стадии концептуальных эскизов определились элегантные линии нестандартного силуэта, где формообразующими моментами стали пропорции высокобортного в носу корпуса с протяженным вырезом фальшборта, приподнятая ходовая рубка, полоса тонированных окон нижней палубы (ее длина — рекорд для Princess Yachts) и плавные линии сопряжения хардтопа с верхней палубой-флайбриджем.
Еще одним оригинальным проектным решением стала асимметричность планировки флайбриджа. Через дверь по левому борту он связан с фордеком и зоной отдыха с диваном и «солярием»; оттуда ступени по правому борту ведут вниз, на уровень главной палубы. Хотя это, наверное, несколько усложняет работу экипажу, когда дело доходит до вывешивания кранцев, тем не менее связь между открытыми участками палуб не прерывается.
Флайбридж с несколькими вариантами обстройки предсказуемо солидный. Там есть обеденная зона на 10 человек, барная стойка (оборудована электрическим грилем, плитой и холодильником), угловой диван рядом с постом управления, а также джакузи и кран грузоподъемностью 1 т (на палубе можно хранить тендер или два гидроцикла). Кран (опция) искусно скрыт за откидной секцией фальшборта, а хардтоп оборудован прозрачными вставками или поворотными жалюзи. В спецификации хардтоп указан как опция, но мне представляется, что без него экстерьер Princess Y95 выглядел бы незавершенным.