Пилотная серия
![](https://cs.kiozk.ru/content/44d/cqw/z8w/l9amfl1z8xrygnujz7ns1d9/art/93138/wjqtb8fg.jpg?v=1&temp_url_sig=GHJw7M6rXVepmte6dNQ7Ug&temp_url_expires=1722134772)
Уверенные позиции в сегменте 50–60‑метровых яхт верфь Heesen удерживает довольно давно, в то время как прочие великие и малые голландцы предпочитают иные «весовые категории». Конечно, иногда и Heesen играет на чужом поле, а порой принимает у себя гостей, но такое бывает нечасто. Дело в том, что голландцы дотошны в отношении строительства, и чтобы на протяжении десятилетий выдавать продукт на уровне, требуется во что‑то верить. Heesen делает ставку на стальные и алюминиевые суперъяхты длиной 50–60 м. Именно к этой категории относится проект Akira, над которым сегодня трудятся на верфи.
Впервые проект Akira (YN 20457) был представлен на выставке Monaco Yacht Show 2019, а к работе приступили в феврале 2022 года. По суперъяхтенным меркам подход Heesen к Akira можно обозвать скучным. Дело в том, что голландцы быстро осознали: заниматься исключительно кастомными лодками долго и дорого, — поэтому разрабатывают так называемые платформы, на базе которых впоследствии строятся корпуса, и клиенты имеют возможность их кастомизировать. Такой принцип оправдывает себя и успешен с точки зрения бизнеса: насчитывающие несколько «представителей» стальная серия 55m Steel FDHF (Fast Displacement Hull Form) и алюминиевая 50m Aluminium FDHF — лучшее тому подтверждение. Вот и проект Akira — это, собственно, не просто яхта, а судно, открывающее новую серию полностью алюминиевых быстроходных судов на «платформе» 57m Aluminium FDHF. Естественно, для Heesen крайне важно, чтобы первенец получился ладным да складным, способным приглянуться если не всем, то многим.
![](https://cs.kiozk.ru/content/44d/cqw/z8w/l9amfl1z8xrygnujz7ns1d9/art/93138/vtpw3y1q.jpg?v=1&temp_url_sig=lgGdEn4dwSisJC-6zc7jFw&temp_url_expires=1722134772)
Игра по правилам
На Heesen не раз доказывали, что знают, как строить серийные яхты. Правила игры определены, так что Akira создают по канонам верфи.