Персональный «остров»

Финскую компанию Saxdor Yachts основали в 2019 году, и довольно быстро она принялась выпускать на своем производстве в Польше серийные лодки, некоторые модели даже с модификациями. Вскоре пришло международное признание: Saxdor 200 стала обладателем премий Best of Boats 2020 и European Power Boat of the Year 2021, а модель Saxdor 320 GTO — MBY Awards 2022. В начале этого года, представив модель Saxdor 270, компания заявила о планах расширить свое присутствие на рынке, и в подтверждение этому в сентябре на Cannes Yachting Festival прошла мировая премьера нового флагмана — Saxdor 400 GTO.

Оригинальная конструкция
Проект Saxdor 400 GTO заказали словенскому бюро J & J Design. Внешне новый флагман заметно отличается от Saxdor 320 GTO (разработка финских дизайнеров), но в нем сохранены концептуальные элементы и присущий бренду стиль — минималистичный, хотя не без изящества и с немалым числом конструктивных и компоновочных сюрпризов.
У лодки легкая, открытая с бортов надстройка с покатым лобовым стеклом, большой кокпит в корме и кокпит в носу. Надстройка простирается от борта до борта, без наружного прохода вдоль, поэтому для выхода в носовой кокпит, где есть диван, трансформируемый в лежак, и стол, во фронтальной секции надстройки (левый борт) предусмотрена дверь оригинальной конструкции с калиткой внизу.

Под крышей, в которой есть верхний люк с мягким закрытием, расположены пост управления и диванная группа со столом. Рулевая консоль — перед ней могут сесть трое — выглядит новаторской и в плане дизайна, и по приборному оснащению. Рамки дисплеев трех сенсорных картплоттеров Simrad NSO16 настолько тонкие, что создается ощущение единого длинного экрана. Ниже видишь два ряда кнопок дублирования управления бортовыми системами — для безопасности и простоты пользования. Штурвал справа, рукоятки моторов и джойстик под рукой, внизу — широкая подножка. Обзор отсюда отличный, так что управлять лодкой должно быть удобно и сидя, и стоя.