Максимум динамики и комфорта
Каждый раз, готовясь отправиться на ту или иную яхтенную выставку, я составляю примерный план действий: что посмотреть, с кем встретиться, какие вопросы обсудить. Весьма полезной при подготовке такой программы является информация с перечнем премьерных показов лодок и прочих новинок. В этом году перед boot Düsseldorf в разных источниках фигурировал круизер Beneteau Gran Turismo 36. Ему отчего-то придали статус новинки, хотя известно, что модель выставлялась в Каннах в прошлом году. Но это никак не умаляло ее достоинств, тем более что для меня она была действительно новой и незнакомой: прежде я ее не видел.
Gran Turismo 36 стояла рядом с моделями GT 41 и GT 45 в зале № 1, где демонстрировали лодки со стационарными двигателями. Ее некоторое время строили в США, но теперь производство осталось только в Польше, на мощностях Delphia Yachts (входит в состав холдинга Beneteau Group). Сразу замечу, что с 2020 года существует модификация Gran Turismo 36 с подвесниками; она появилась в ответ на растущий спрос рынка. Ее отличие, помимо собственно моторной установки, только в форме транцевой платформы и днища в кормовой части.
То, что эта лодка принадлежит семейству Gran Turismo, понятно сразу. Дизайн разработали в итальянской студии Andreani Design, которая давно сотрудничает с Beneteau. Gran Turismo 36 — компактный стеклопластиковый круизер типа hardtop (без дверей в кокпит) с высоким бортом, оригинальным остеклением корпуса (оно усиливает идентичность модели) и обтекаемой надстройкой с большим верхним люком на электроприводе. На транце — сплошная платформа (вариант стационарных двигателей) или с вырезом для подмоторной ниши, куда крепятся подвесники; площадки по бортам дают легкий доступ к воде для купания.