Лодка для моряков
Какие лодки привозят на выставки верфи? Прежде всего, новинки, загодя сообщая о премьере той или иной модели. Также производители выставляют наиболее успешные образцы, демонстрируя свои возможности, и по реакции публики прогнозируют дальнейший спрос. В этом году в Дюссельдорфе в очередной раз красовалась траулерная яхта Grand Banks 54, впервые в Европе показанная на яхтенном фестивале в Каннах (2021), а потом «прописавшаяся» на boot Düsseldorf. Почему верфь с завидным постоянством выставляет именно эту модель? Что в ней такого особенного? Озадаченный этими вопросами, я поднимаюсь на борт Grand Banks 54 в зале № 6. Приглашаю и вас с собой.
У этой яхты-траулера цифровой индекс «54», хотя ее фактическая длина 60 футов
Классика жанра
Прежде чем представить вам эту яхту, скажу, что она стала объектом десятков статей и видеообзоров. И даже попадала в публикации с названиями типа «12 крутых лодок для нового мира» или «5 лодок, о которых вы будете мечтать». Конечно, все это можно счесть приемчиками журналистов, но ведь дыма без огня не бывает. Итак…
Grand Banks 54 (GB54) — младшая модель линейки мореходных яхт, в которую также входят созданная еще раньше GB60 и появившийся недавно флагман GB85. Линейка эта модернизированная, поскольку верфь, десятилетиями выпускавшая водоизмещающие траулеры, сделала выбор в пользу более высоких скоростей. Это повлияло на многие проектные характеристики, однако канонический облик яхт Grand Banks и классическая компоновка остались неизменными, что и наблюдается у GB54.
Мы видим судно с чуть смещенной в корму высокой надстройкой и надводным бортом, слегка повышающимся к форштевню. Поверхность борта имитирует обшивку деревянными планками, хотя верфь перешла на стеклопластик еще в 1973 году. Площадь остекления надстройки значительная, а лобовое стекло имеет обычный наклон (как известно, обратный наклон не является «обязательным» для траулерных яхт).
В диаметральной плоскости флайбриджа, большого по площади за счет свеса над кокпитом, стоит рулевая консоль с двумя креслами, снабженными регулировками. Здесь есть угловой диван со столиком, ветбар с грилем (есть и второй с мойкой и холодильником) под защитой хардтопа, а на «шлюпочной палубе» ближе к корме помещается тендер с краном для его спуска/подъема. Эта палуба и оформлена как рабочая (пластик), в отличие от остального флайбриджа, где настелен тик.
Длинный фордек на главной палубе лишен лежаков для загорания и диванов — есть только кап с тремя световыми люками, повышающий высоту в каюте внизу. Кормовая часть палубы тоже «не страдает» излишествами. Все, что здесь видишь, — диван со столом на транце, ветбар и трап на флайбридж. Купальная платформа не опускается, но тендер на ней держать можно: вылета стрелы крана хватит, чтобы управиться с надувной лодкой. Большой люк в палубе — это путь в моторный отсек. По трапу спускаемся в «кладовую» (там достаточно места для стиральной машины с сушилкой), дальше — водонепроницаемая дверь в моторный отсек, где между двигателями установлен генератор. Отсек не тесный (высота около 1,7 м), и проверки агрегатов здесь проводить несложно.