Как найти способ развиваться, не утрачивая прибыльность компании?

Y MagazineБизнес

К чему идет Sanlorenzo?

Текст: Евгений Тихонов

Массимо Перотти, председатель Sanlorenzo

Производители яхт, работающие в сегменте 40+ м, хорошо понимают, что самое трудное в их бизнесе — найти способ развиваться, не утрачивая прибыльность компании. Этого сложно достичь даже на гребне волны идеальных рыночных условий, не говоря уж о периодах рецессии. Сейчас в отрасли сложилась ситуация, когда у верфей, по сути, нет выбора: чтобы не проиграть конкурентную борьбу до конца текущего десятилетия, они вынуждены искать пути декарбонизации своей продукции и производственных процессов, инвестируя в это значительные средства.

«Других вариантов нет, мы обязаны сделать это, — признается Массимо Перотти, председатель компании Sanlorenzo, — и времени осталось очень мало». Дело в том, что в декабре прошлого года Международная морская организация (IMO) скорректировала календарь декарбонизации мирового флота, сдвинув окончательные сроки полного отказа от ископаемого топлива с 2100 на 2050 год. Многих это шокировало: шутка ли — срезать полвека! Новая стратегия требует уменьшить выбросы вдвое уже к 2036 году, и, учитывая сравнительно низкий темп прогресса в судостроении, дедлайн буквально за углом.

Вес Bluegame HSV составит 5,5 т. На борту предусмотрены кресла для семи пассажиров и гальюн

На судоходство приходится 1,7% мировых выбросов парниковых газов, при этом прогулочные яхты производят лишь 0,22% от этого объема. Казалось бы, о чем переживать? Однако репутационные риски настолько велики, что отказаться от декарбонизации, сославшись на незначительный урон от яхт для окружающей среды, сейчас уже невозможно. По крайней мере в развитых странах, которые ратифицировали и ответственно выполняют Парижское соглашение по климату.

Оценив ситуацию, в Sanlorenzo решили, что пора действовать, и составили свою дорожную карту декарбонизации, которую Массимо Перотти обнародовал на выставке boot Düsseldorf 2023. Она подразумевает развитие по двум направлениям: верфь намерена постепенно переводить свои будущие суперъяхты на метанол и замещать дизель водородом на лодках длиной до 30 м. В целом стратегия не новая, учитывая, что, например, Lürssen и Feadship уже строят такие суда, да и предложения небольших водородных катеров на рынке тоже есть. Однако Sanlorenzo хочет лидировать в этом направлении, а потому заключила ряд важных стратегических соглашений с MTU/Rolls-Royce, Siemens, Volvo Penta и EODEV, чтобы получить результат в кратчайшие сроки. Итак, каков их план?

Схема расположения ключевых систем в корпусе Bluegame HSV

Сила в спирте, брат!

Уже следующим летом Sanlorenzo обещает спустить на воду и в сентябре показать в Монако 50-метровую суперъяхту с риформером метанола и модульными топливными ячейками Siemens суммарной мощностью 100 кВт. Они будут преобразовывать смесь метанола и воды (3:2) в электричество без вредных побочных продуктов. Очевидно, что этой энергии хватит только для покрытия бытовых нужд, но, по словам Перотти, это огромное достижение на первом этапе.

Ранее сотрудники Water Revolution Foundation изучили типичные модели эксплуатации суперъяхт и выяснили, что в движении они проводят в среднем десятую часть жизни, а остальное время стоят на якоре или в марине. Таким образом, топливные ячейки смогут решить большинство проблем с выбросом парниковых газов.

Сама по себе технология производства электричества из метанола достаточно зрелая, поскольку Siemens последние 20 лет разрабатывает и тестирует топливные ячейки вместе с немецкими и итальянскими ВМС. Установку из 20 модулей уже доставили на Sanlorenzo, чтобы смонтировать в корпус 50M Steel. Интеграция проходит под надзором регистра Ллойда, и параллельно там создают соответствующие правила и стандарты.

Результаты предварительных расчетов формы носового крыла и опор, полученные с помощью CFD-анализа (скорость 50 узлов, крен 0°, дифферент –0,75°, угол дрейфа 0°, высота над водой 0,7 м)

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Битва за каждую яхту Битва за каждую яхту

Кирилл Шабалов о том, что происходит на российском брокеражном рынке

Y Magazine
Мобилизация по-екатеринински Мобилизация по-екатеринински

Как беспрецедентный рекрутский набор помог России в войне с Турцией

Дилетант
Богатство не для всех Богатство не для всех

Почему в мире растет разрыв в доходах

РБК
Что такое масложор и как от него избавиться Что такое масложор и как от него избавиться

Масложор — это повышенный расход моторного масла на угар в цилиндрах ДВС

РБК
Вопрос/ответ Вопрос/ответ

Как обучается нейросеть и кто был первым полярным исследователем?

Вокруг света
Шалый барин добыл «Золотое руно»: как Николай Рябушинский вошел в историю искусств Шалый барин добыл «Золотое руно»: как Николай Рябушинский вошел в историю искусств

Один из фрагментов книги Любови Агафоновой о Николае Рябушинском

Forbes
Зачем нужны очки для компьютера? Простое объяснение Зачем нужны очки для компьютера? Простое объяснение

Почему стоит обратить внимание на очки для компьютера

ТехИнсайдер
«Я причинил боль жене и детям»: Арнольд Шварценеггер пожалел об измене Марии Шрайвер с домработницей «Я причинил боль жене и детям»: Арнольд Шварценеггер пожалел об измене Марии Шрайвер с домработницей

Арнольд Шварценеггер до сих пор чувствует вину перед 67-летней бывшей женой

VOICE
Шевелить мозгами: какое будущее у нейроинтерфейсов и инвестиций в это направление Шевелить мозгами: какое будущее у нейроинтерфейсов и инвестиций в это направление

О рисках и перспективах применения технологий нейроинтерфейсов

Forbes
Как перестать опаздывать? Как перестать опаздывать?

«Синдром опаздывания»: почему он возникает и что с этим делать?

Psychologies
Японская философия «ваби-саби»: как принять несовершенство мира Японская философия «ваби-саби»: как принять несовершенство мира

Как же перестать гнаться за идеалами и начать жить здесь и сейчас?

Psychologies
Думайте меньше! Необычная причина боли в шее и пояснице: стоит узнать Думайте меньше! Необычная причина боли в шее и пояснице: стоит узнать

Как когнитивный диссонанс приводит к дополнительному давлению на шею и поясницу?

ТехИнсайдер
Кому и зачем нужны топливные присадки? Кому и зачем нужны топливные присадки?

Правда ли то, что топливные присадки вредят автомобилям?

4x4 Club
Забудь Серкана: невероятно красивые турецкие актеры, в которых невозможно не влюбиться Забудь Серкана: невероятно красивые турецкие актеры, в которых невозможно не влюбиться

Горячие красавцы из турецких сериалов. Собрали специально для тебя!

VOICE
Шум не мешает пониманию прочитанного, но влияет скорость чтения Шум не мешает пониманию прочитанного, но влияет скорость чтения

Влияние звукового и визуального шума на обработку информации во время чтения

ТехИнсайдер
Как заниматься своими финансами и меньше переживать? Стоит узнать! Как заниматься своими финансами и меньше переживать? Стоит узнать!

Как меньше переживать из-за денег?

ТехИнсайдер
Наталия Кустинская: Почему Гайдай снял ее с роли в «Кавказской пленнице» Наталия Кустинская: Почему Гайдай снял ее с роли в «Кавказской пленнице»

Наталия Кустинская очень старалась быть образцовой женой

Караван историй
Древнейшие медные изделия севера Центральной Европы изготовили из балканской руды Древнейшие медные изделия севера Центральной Европы изготовили из балканской руды

Из чего люди севера Центральной Европы делали украшения?

N+1
Дача теперь твоя Дача теперь твоя

Приватизация земельного участка в 2023 году: инструкция для дачников

Лиза
Кто остановит поезда Кто остановит поезда

«Транспневматика» вложит сотни миллионов рублей в производство дисковых тормозов

Эксперт
Они живые и светятся Они живые и светятся

Зачем червям система биолюминесценции?

Наука и жизнь
70% россиян готовы к искусственному оплодотворению: результаты опроса о репродуктивном здоровье 70% россиян готовы к искусственному оплодотворению: результаты опроса о репродуктивном здоровье

Что россияне знают о репродуктивном здоровье?

Psychologies
Особенности тренировок в 20, 30 и 40 лет Особенности тренировок в 20, 30 и 40 лет

В юном и зрелом возрасте нагрузки на организм должны быть разными

Maxim
Как изменились цены на популярные автомобили в России. Список Как изменились цены на популярные автомобили в России. Список

Как изменились цены самых популярных автомобилей на российском рынке

РБК
ТОП-5 многолетников ТОП-5 многолетников

С этими красивыми и неприхотливыми цветами сразу заиграет любой участок

Лиза
Евгений Писарев: «Пока не будешь знать весь театральный механизм, хозяином театра не станешь», — говорил мне Табаков» Евгений Писарев: «Пока не будешь знать весь театральный механизм, хозяином театра не станешь», — говорил мне Табаков»

Слава Богу, я не руковожу большим театром...

Караван историй
Залог здоровой жизни! Узнайте четыре привычки большинства долгожителей Залог здоровой жизни! Узнайте четыре привычки большинства долгожителей

Что нужно учесть, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь?

ТехИнсайдер
Постоянство в дефиците: число привлекающих самозанятых компаний выросло вдвое Постоянство в дефиците: число привлекающих самозанятых компаний выросло вдвое

Российские компании все чаще используют внештатное сотрудничество с самозанятыми

Forbes
Долгосрочная память может храниться в мембранах нейронов Долгосрочная память может храниться в мембранах нейронов

Как формируется память, где она находится?

ТехИнсайдер
Две группы физиков смоделировали неабелевы энионы на квантовых компьютерах Две группы физиков смоделировали неабелевы энионы на квантовых компьютерах

Опубликованы результаты по симуляции неабелевых энионов на квантовом процессоре

N+1
Открыть в приложении