Из жизни моряка
Алессандро дель Гаудио провел свой первый сезон на новенькой 40‑метровой яхте Benetti из серии Oasis в качестве матроса, чем очень задорно и интересно делился на своем YouTube-канале «Один день из моей жизни моряка» (Un giorno nella mia vita da marinaio). Мы попросили его рассказать нашим читателям, что такое работа на частной яхте и чем занимается команда, когда владельца нет на борту.
Когда закончился курс в мореходной школе (Алессандро — студент Мореходного института Виареджио. — Прим. ред.), я поделился с мамой, что хотел бы побольше узнать о мире яхт. Я очень люблю пробовать что‑то новое. Оказалось, что у мамы есть знакомый капитан частной яхты, который как раз искал помощника на роль deckhand (матроса). Для такой должности не обязательно иметь диплом мореходной школы: достаточно пройти курс STCW и получить сертификат. Собственно, этот сертификат должен быть у каждого моряка. Так начался мой первый и пока единственный сезон на яхте.
Владелец нашей яхты постоянно приглашает на борт гостей, так что работы хватает. Подготовка к сезону начинается с того, что капитан полностью проверяет техническое состояние судна. Конечно, он следит за ним весь год, но перед началом круизов все еще раз внимательно проверяется: от машинного отделения до палубного покрытия. Даже на совсем новой яхте, как наша. Затем капитан узнает планы владельца на сезон, согласовывает маршрут и запрашивает стоянки в особенно популярных маринах. Повар начинает заказывать продукты для гостей и экипажа. Стюардессы приводят в порядок интерьер. Моя задача и задача вахтенного — полностью вымыть лодку.
Планы владельца могут меняться. За какое время вы просите предупреждать вас о смене маршрута или прибытии новых гостей на борт?
Мы стараемся быть готовыми к любой ситуации. Но о новых планах желательно знать дней за пять, и это в первую очередь касается заказа продуктов. Пяти дней нам хватит, чтобы подготовить лодку к любому мероприятию.
Мой рабочий день, когда на борту есть владелец и гости, начинается раньше, чем у всех: в семь утра я уже на ногах. Первым делом я готовлю лодку к дневным активностям. Команда яхты работает в две смены, очень важно уметь договариваться и выручать друг друга. Мой рабочий день может закончиться в 22:00, и тогда я имею право утром поспать подольше. Вахтенный должен уйти в свою каюту одновременно с гостями, а это может быть и два часа ночи. В таком случае ему тоже нужно дать выспаться. Многое в нашем распорядке дня зависит от того, ужинают гости с владельцем на борту или в ресторане. Конечно, в сезон рабочий день ненормированный. Но если атмосфера в команде хорошая, как у нас, то все будут отдохнувшими и бодрыми на следующий день.