Evo R4XT — нерядовая лодка с увеличенной палубой

Y MagazineСтиль жизни

Evo R4XT

Текст: Алексей Максимов. Фото: Роберто Делла Ноче/ Evo Yachts

Длина — 14,10 м (макс.). Ширина — 6,30 м (макс.). Водоизмещение — 11 т. Запас топлива — 1000 л. Запас воды — 400 л. Мощность — 2 × 480 л.с. Вместимость — 12 чел.

Информацию об этой ну очень нерядовой лодке маркетологи сопровождают слоганом Expand your horizons. Понятно, что «расширение горизонтов» — это фигура речи, тогда как существенное увеличение площади палубы у этой модели плюс появление за счет такого и других инженерных решений новых возможностей уже относится не к виртуальной или дополненной реальности, но к реальности вполне осязаемой.

Бренд Evo Yachts, принадлежащий итальянской компании Sea Engineering Group, представлен рядом интересных моделей длиной от 27 до 78 футов, большинство из которых демонстрируют «чудеса трансформации». Таковой является и новая Evo R4XT, показанная в сентябре на яхтенной выставке в Каннах. Лодка стала развитием концепции, предложенной сначала на модели Evo R4 (2018 год) и позднее усовершенствованной на Evo R4WA.

Ключевые особенности Evo R4XT — раздвигающиеся борта в зоне кокпита в корме, а также принципиально новая конструкция кормовой платформы. В отличие от изначальной Evo R4XT, открытой лодки с полностью запалубленным фордеком, у новинки конфигурация walkaround и легкий хардтоп над постом управления (как у Evo R4WA), но существенно иная корма, о чем стоит сказать подробнее.

Такая трансформация корпуса предлагает новые сценарии и возможности эксплуатации лодки без ущерба ходовым качествам

Раздвигающиеся сервоприводом борта увеличивают габаритную ширину корпуса на метр с каждого борта и пляжную зону до 25 кв. м; при этом мы не видим страховочных тросов, как на моделях других брендов с подобными конструкциями. Что касается кормы, то, в отличие от проектов Evo R4 и Evo R4WA, где транцевая платформа включала в себя известную конструкцию Besenzoni с площадкой и ступенями, способную как погружаться под воду, так и служить трапом на высокий причал, здесь «работает» вся платформа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении