Дом для кругосветного плавания
Какую парусную яхту можно назвать хорошей или даже отличной? Набор критериев, наверное, у каждого будет свой, однако возможность отправиться на ней в кругосветное плавание — пожалуй, один из самых сильных аргументов. Шведские парусники известной большинству яхтсменов верфи Hallberg-Rassy как раз из таких. Серийные модели распределены по двум линейкам: Aft Cockpit Yachts (HR 340 и HR 400) и Center Cockpit Yachts (HR 40С, HR 44, HR 50, HR 57 и HR 69). Головной образец флагманской Hallberg-Rassy 69 пока достраивается, но я возьму на себя смелость рассказать о том, что от нее ожидают.
HR 69 (проект Germán Frers Naval Architecture), самая крупная яхта из когда‑либо построенных Hallberg-Rassy, приходит на смену модели HR 64. Ее будут выделять изящный силуэт и динамичные обводы стеклопластикового корпуса с характерной синей полосой, уже не одно десятилетие делающие лодки бренда узнаваемыми даже на расстоянии.
Палуба яхты необычно чистая и полностью свободная перед единственной мачтой (ее высота над ВЛ 31,3 м). В длинном кокпите, защищенном ветровым стеклом или хардтопом, стоят два угловых дивана и большой деревянный стол. Два рулевых поста в кокпите позволят управлять лодкой в комфортном положении даже при ходовом крене. Интегрированный бушприт — визитная карточка современной линейки Hallberg-Rassy — выполнен со встроенным якорным роульсом; якорь Ultra 80 кг и стометровая цепь смогут безопасно удерживать эту крупную лодку на якорной стоянке. Для хранения разного рода снаряжения и припасов предусмотрены палубные рундуки общим объемом 14,8 куб. м.