My Song — первая лодка проекта ClubSwan 80

Y MagazineСтиль жизни

ClubSwan 80

Об этой яхте заговорили еще в 2020 году, в 2021‑м ожидали ее увидеть построенной, но вышло так, что первый корпус ClubSwan 80 коснулся воды только в конце июня этого года. Оставим расследование причин задержки строительства «детективам от яхтинга» и просто взглянем, что получилось у известного бренда Nautor’s Swan.

Текст: Михаил Романов. Фото: Карло Борленги, Давиде Вольпи, Стефано Гаттини

Длина: 24,70 м. Ширина: 6,00 м. Осадка: 6,30/4,75 м. Водоизмещение: 19,2 т. Балласт: 6500 кг. Площадь парусов, макс.: 440 кв. м. Двигатель: * Классификация: DNV GL

Концепция

Эта дизайнерская яхта — ответ на требования рынка. Как заявил Джованни Помати, генеральный директор Nautor Group, рынку постоянно требуется что-то новое, нестандартное, и появление в линейке ClubSwan Yachts модели ClubSwan 80 — стильной, инновационной, технологичной яхты с высоким гоночным потенциалом и вместе с тем быстроходного круизера с комфортабельными интерьерами для небольшого экипажа — стало именно таким предложением.

Сверху: Круизный вариант компоновки ClubSwan 80 с большой мастер-каютой в носу. Снизу: Гоночный вариант компоновки ClubSwan 80 с «голым» салоном, а помещение в носу используется для хранения парусов

Если говорить о гонках, то стратегия Nautor’s Swan в отношении линейки ClubSwan заключается в создании быстроходных лодок, способных конкурировать на профессиональных гоночных дистанциях высокого уровня, что подтверждает успех предыдущих моделей ClubSwan 36, -50 и -125. В своем интервью Энрико Кьеффи, генеральный директор и вице-президент Nautor Group, говорил, что в основу проекта ClubSwan 80 легли две идеи. Первая — в линейку явно «просилась» новая яхта такого типоразмера. Вторая, весьма смелая, — создать класс One Design в сегменте яхт MAXI, чего недостает нынешним регатам. ClubSwan 80 специально разработана для морских и прибрежных гонок на средние дистанции, традиционные для регат яхт MAXI, в расчете на слабые и средние ветра (формат VMG — Velocity Made Good) и оптимальную скорость лавировки при разных курсовых углах по отношению к ветру.

При изготовлении матрицы/«болвана» используется современное оборудование, в том числе многокоординатный фрезер

Другой важный аспект проекта — вторая ипостась ClubSwan 80 как быстроходного круизера. Несмотря на очевидную противоречивость требований к конструкции гоночной лодки по отношению к круизной, дизайнерам и конструкторам удалось решить эту задачу, создав гоночно-круизную яхту без ущерба одному или другому варианту (модификации).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении