Быстрее, тише, сильнее
Польская верфь Sunreef Yachts в конце января объявила о начале строительства второго корпуса модели 43M Eco. Эта яхта станет самым большим в мире катамараном на электротяге. На Sunreef 43M Eco использованы все передовые разработки производителя, так что, вполне вероятно, со временем он станет «самым» и по другим параметрам.
Начнем с того, что Sunreef Yachts убедила всех не только в том, что в Польше могут строить роскошные яхты, но и в том, что большие возможности катамаранов можно сделать еще больше. Эта верфь первой в мире построила катамаран с флайбриджем, а в последние годы успешно доказывает, что яхтинг может быть гораздо чище, тише и безвреднее для Мирового океана. Надо отметить, что катамаран — это в принципе яхта более экономичная и более комфортабельная. Катамараны шире и вместительнее, ходят без крена, за что и любимы многими. Сопротивление у двухкорпусных яхт меньше, чем у однокорпусных, а это означает, что катамарану нужно меньше энергии для движения. В Sunreef нашли еще один плюс в увеличенных габаритах корпусов катамаранов — возможность установить на них большее количество солнечных панелей, но об этом чуть позже.
Основатель Sunreef Yachts Франсис Лапп, человек, пришедший в яхтенную индустрию из бизнеса, связанного с электроэнергией, сказал в одном из своих интервью: «Результат тысяч часов работы научноисследовательского департамента нашей верфи, или, как я это называю, полного переосмысления — линейка яхт, которая предоставляет их владельцам реальную возможность существовать в гармонии с Мировым океаном. Пожалуй, самая важная наша разработка в этом направлении — солнечные панели. Мы придумали и сконструировали их своими силами, и никто, кроме Sunreef Yachts, пока не умеет объединять фотогальванические панели с композитными материалами. Батареи, которые устанавливаются на наши яхты, очень емкие и очень легкие. Для нас важно убедить владельцев суперъяхт в том, что новые