Авто из Китая: новый уровень
Звучащее еще иногда мнение о китайском автопроме как о выпускающем дешевые нелегальные копии известных брендов разбивается о действительность: Китай стремительно поднимается на ведущие позиции в мировых рейтингах. Власти страны решительно поддерживают внедрение передовых технологий и переход на электричество, а по числу автомобильных компаний и особенно стартапов Китай, безусловно, впереди всех. Внутренняя конкуренция заставляет производителей все время «поднимать планку», и китайский потребитель отдает предпочтение «самому-самому » как в плане технологий, так и в отношении качества и комфорта.
В 2022 году в Китае только на внутренний рынок поступило 27 млн машин, их общее число в стране превысило фантастические 500 млн, а экспорт составил более 3 млн. В нынешнем году экспорт может существенно увеличиться за счет российского рынка, заметно опустевшего после ухода ряда мировых марок. Вот некоторые модели, которые предлагают российские автодилеры.
Chery Arrizo 8
Arrizo 8 — флагман модельного ряда компании Chery. На российском рынке новинка представлена в комплектациях Prestige и Ultimate плюс есть специальная лимитированная версия Ultimate SE.
Хотя внешне Arrizo 8 напоминает модные сейчас лифтбэки, это среднеразмерный седан бизнес-класса. У российских дилеров автомобиль представлен с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 186 л. с., с крутящим моментом 275 Н·м и роботизированной 7‑ступенчатой коробкой передач DCT. Силовая установка обеспечивает седану весом 1,5 т разгон до 100 км/ч за 8,9 с и максимальную скорость 205 км/ч. При этом расход топлива на 100 км за городом обещают всего 5 л, в городе — 8,5 л, а в смешанном цикле — 6,2 л.
Arrizo 8, как и другие легковые модели Chery, построен на модульной платформе M1X. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, сзади — многорычажная независимая. Такая компоновка обеспечивает не только высокую управляемость, но комфорт и плавность хода, характерные для автомобилей бизнес-класса. Также на удобство и безопасность работают многочисленные электронные системы, которыми в изобилии оснащен Arrizo 8. Это мониторинг слепых зон (BSD) и предупреждения о съезде со своей полосы (LDW), ассистент удержания в полосе, помощник при движении в пробках, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о наезде сзади и фронтальном столкновении, система автономного экстренного торможения (AEB), антиблокировочная тормозная система (ABS) и система стабилизации курсовой устойчивости (ESС). И это еще не полный список всех электронных помощников, в котором нельзя не упомянуть Chery Connect, позволяющий контролировать автомобиль через смартфон, а также бесключевой доступ («ключ в кармане») и запуск двигателя с кнопки.
TANK 500
Несмотря на необычное название, отсылающее к боевым машинам, бренд TANK компании Great Wall Motor нацелен на премиальный сегмент. Но при этом обладает солидными внедорожными качествами наряду с комфортом автомобиля класса люкс.
TANK 500 — это рамный внедорожник с полным приводом и блокировками переднего и заднего дифференциалов. Трехлитровый двигатель V6 с комбинированным впрыском и двойным турбонаддувом выдает 299 л.с. и до 500 Н·м крутящего момента. Коробка передач автоматическая, 9‑ступенчатая, что позволяет солидному «танку» массой три тонны справляться с любыми дорожными условиями.
TANK 500 уж точно не «паркетник». Наоборот, бросается в глаза то, с каким вниманием производитель отнесся именно к его внедорожным качествам. Дорожный просвет 224 мм, угол въезда 29,5°, съезда 24°, преодолеваемый брод в 800 мм — эти цифры согреют душу любителям приключений.
Полный привод автоматический; в обычных дорожных условиях тяга передается только на заднюю ось, что должно экономить топливо. Передняя ось подключается автоматически по мере необходимости, также предусмотрены понижающая передача и дополнительные режимы для асфальта и бездорожья. Если водитель чувствует себя экспертом, то он может вмешаться и перейти на ручной режим. Изюминкой машины можно назвать уникальную функцию «танкового разворота», существенно облегчающую маневрирование в стесненных условиях. Функция позволяет притормаживать отдельные колеса и таким образом разворачивать TANK 500 почти «на пятачке».
В России TANK 500 продается в двух комплектациях: Adventure и Premium. Набор оборудования в обеих соответствует премиальному статусу автомобиля. Тут есть всё: кожаный салон, кресла с функцией массажа, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система с дисплеем 14,6", адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика и еще дюжина электронных ассистентов.
Voyah Passion
Электрический седан премиум-класса создавался при участии большой международной команды дизайнеров. Бренд Voyah принадлежит Dongfeng Motor Corporation, третьей по величине китайской государственной автомобильной компании. Статус госкомпании дает доступ к солидным финансовым ресурсам, что и позволяет привлекать фактически любых партнеров для создания продукции мирового уровня, в данном случае — премиального электромобиля.