О специфике яхтенного менеджмента

Y MagazineБизнес

Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как

Текст: Зарий Черняк

849

Яхтинг — явление многогранное, и одним из его аспектов является яхтенный менеджмент. Практика, когда владелец крупной яхты поручает решение большинства задач, связанных с эксплуатацией, компании, специализирующейся на яхтенном менеджменте, распространена повсеместно. Однако кто‑то по‑прежнему привлекает для этого капитанов или лиц из своего окружения. Все это хорошо, но есть вопросы: финансовые, юридические, технические, — которые требуют специальных знаний и опыта. Вот тут и приходит на помощь яхтенный менеджмент. О специфике этой сферы деятельности мы поговорили с Антоном Кастериным, директором московской компании Ocean Prime.

Когда Ocean Prime начала свою работу, и что побудило выбрать такое направление, как яхтенный менеджмент?

Ocean Prime существует с 2020 года. В то время стало очевидно, что рынок будет меняться и возникнет спрос на квалифицированное обслуживание яхт, базирующихся в России. И мы были правы: всего за несколько лет в стране появилось больше прогулочных лодок, в частности крупных яхт. Ocean Prime создавали на базе других компаний, где сотрудники нарабатывали опыт, осваивали стандарты. Причем стандарты именно западные, поскольку там в этой области солидная история. Мы предвосхитили спрос и внедрили эти стандарты сервиса у нас, привили культуру владения яхтой и клиентам, и нашим специалистам...

К стандартам мы еще вернемся. А каков лично ваш морской опыт?

Я капитан во втором поколении. Ходил на различных судах, грузовых и пассажирских, в том числе на Севере, в Мурманском пароходстве. Какое‑то время трудился в Арктике, где мы осуществляли северный завоз. Потом была офисная работа в Санкт‑ Петербурге и даже в Африке… Затем я перешел в иностранную компанию, где занялся яхтенным менеджментом: управлял проектами сначала как операционный менеджер, а позднее — как операционный директор. А сейчас вот возглавляю Ocean Prime.

Яхтенный менеджмент — бизнес непростой. Чем отличаются ваши стандарты сервиса от того, что предлагают конкуренты? И много ли таких?

Если говорить о России, таких компаний десятка полтора. Что касается стандартов, то, по сравнению с другими, наши самые строгие. Спрос внутри Российской Федерации на высокий уровень обслуживания для яхт длиной более 25 м возник недавно: такой школы сервиса не было, как и соответствующих ожиданий клиентов. Наши сотрудники поработали в иностранных компаниях, на судах коммерческого флота и больших частных яхтах, в качестве операционных менеджеров, капитанов, старших механиков, интерьерных менеджеров и даже стюардесс. Всего у нас в команде около 50 человек, и, думаю, у других нет персонала со столь богатым опытом. Ну и в формате аутсорсинга мы сотрудничаем с опытными юристами, маркетологами, специалистами по дизайну.

Если на яхте есть стюардесса, в ее обязанности входит, в том числе, красивая сервировка стола. В Ocean Prime для каждой яхты в помощь стюардессе создают пособие с предпочтениями владельца и его гостей

В основе наших стандартов — удовлетворение пожеланий клиентов. Мы считаем, что техническое обслуживание, операционная деятельность, внешний вид яхты должны быть на самом высоком уровне. Для этого мы разрабатываем строгую систему контроля качества и все это через прописанные процедуры и другую документацию доносим до наших менеджеров и подрядчиков, до экипажей и клиентов.

К вам приходят люди из коммерческого флота заниматься сервисом яхт. Нет ли здесь противоречий? Ведь для яхт требуется другой менталитет…

В яхтенном менеджменте работают две категории людей. Одна — это бывшие яхтсмены, которые пришли, например, из парусного спорта и со временем освоились с моторными яхтами, даже крупными. Другая категория — люди с опытом работы в коммерческом флоте, с дипломами и международными сертификатами, с серьезной теоретической подготовкой. Их не так много, они хорошо знают систему управления, но, к сожалению, у них часто отсутствует так называемая сервисная жилка. Им требуется прививать знания специфики яхтенного сервиса, понимание, что мы работаем в интересах клиентов. Здесь много нюансов в области психологии, и мы занимаемся адаптацией таких сотрудников для яхтенной индустрии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении