Ай, болид!
Как бы ни менялся мир, в нем пока еще остается место для статусных вещей. Само по себе владение яхтой уже говорит многое о ее хозяине, но как выделиться там, где лодок у причалов столько же, сколько автомобилей на парковке у торгового центра в воскресный день? Ответ прост: завести самую дорогую или самую быструю в округе яхту. А лучше такую, в которой сочетается то и другое.
Пизанская верфь Victory Marine специализируется именно на подобных лодках. Ее модельный ряд невелик, имя — не на слуху, но стоит спросить об этом бренде профессионала яхтенной индустрии — и вы, скорее всего, услышите: «Эти ребята строят поистине чумовые лодки».
Bolide 80 — первая яхта в линейке Hyper Muscle Yacht, которая появилась благодаря воображению генерального директора верфи Брунелло Акампоры и его соратников из студии Victory Design. В этот модельный ряд войдет несколько яхт длиной от 18 до 51 м, и каждую построят ограниченной серией не более 10 корпусов.
Техника
Bolide 80 целиком выполнена из высокотехнологичных материалов, включая карбон Microtex и полимерные сэндвич-панели Diab. Они обеспечивают заданную прочность и малый вес конструкции, позволяя 24‑метровой лодке развивать почти запредельную скорость. На ходовых испытаниях она составила 73 узла, причем, по словам Массимо Бруни, технического директора Victory Design, в этом режиме яхта показала безупречную маневренность и оставалась под контролем рулевого. Во многом этому способствуют мехатронная рулевая система X-Steer от Xenta и установленные под углом к вертикали независимые клиновидные суперкавитирующие рули. Они заставляют корпус судна крениться в повороте так же, как хвостовой руль самолета вынуждает крениться его фюзеляж.
Легкий композитный корпус Bolide 80 снабжен поперечными реданами и создает очень низкое сопротивление, поскольку глиссирует в аэрированном потоке под корпусом. Обычно такие суда оснащают водометами, так как именно они демонстрируют наибольший КПД на скоростях свыше 40–50 узлов. Однако на Bolide 80 стоят патентованные приводы Flexitab T-Drive с полупогружными винтами и композитными транцевыми плитами той же марки, которые изначально разрабатывали для гоночных лодок. Для минимизации потери энергии электроника в режиме реального времени рассчитывает оптимальный угол наклона трех гребных валов, и кастомные гидравлические цилиндры регулируют их положение.